Наталия Борисова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Снеговик"
Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по мокрому листу, продолжать учить рисованию предметов округлой формы, учить замечать красоту зимней природы.
Материалы: акварельные краски, альбомный лист, кисти, салфетки, баночки с водой.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за природой в зимнее время года, чтение рассказов и отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас сегодня видеть! Скажите какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о зиме? Какая она?
Дети: холодная, белая, красивая.
Воспитатель: Молодцы, давайте подойдем к окну, что вы видите? (снег).А снег какой?
(белый, легкий).
Правильно, к нам пришла зима, выпал снег.
А что мы делаем зимой на улице? (катаемся с горки, играем в снежки и лепим снеговика).
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? Давайте попробуем отгадать?
Из снега соберем комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замерзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо - снеговик.
На пороге появляется грустный снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, снеговик!
Снеговик: Я самый одинокий снеговик на свете. Меня слепили дети из соседнего двора,
потом их мама позвала домой, они ушли, а я остался один.
Воспитатель: Ребята, давайте поднимем нашему снеговику настроение и поиграем с ним?
Дети: да.
Дидактическая игра "Закончи предложение".
Дети лепили… снеговика
Мы одели ведро. снеговику;
Во дворе стояло много. снеговиков;
Нам прочитали рассказ о. снеговике;
Мы играли со… снеговиком;
Вот и растаял наш. снеговик.
Воспитатель: Ну что снеговик, понравилось тебе играть с нами?
Снеговик: да, понравилось. Только друзей у меня нет, с кем я буду играть на улице?
Воспитатель: Ну что ребята, нарисуем друзей нашему снеговику?
Только прежде, чем начать рисовать снеговика, мы сделаем красивый фон у нашего лист
Берем лист бумаги и мокрой кистью смачиваем весь лист. Пока лист не высох, окунаем
кисть в голубую краску и частично наносим на лист, и так поочередно наносим другие
цвета синий и фиолетовый. Так тонируем весь лист.
А сейчас оставим наши рисунки подсохнуть, мы с вами немного разомнемся.
Физминутка
Раз-рука, два- рука! (Показываем одну руку, потом другую)
Лепим мы снеговика (Имитируем лепку)
Мы скатаем снежный ком,
Вот такой! (Рисуем в аоздухе большой круг.)
А потом поменьше ком,
Вот такой! (Рисуем круг поменьше)
А наверх поставим мы маленький комочек (Рисуем маленький круг)
Вот и вышел снеговичек,
Очень милый толстячок! (руки на поясе и покачиваемся из стороны в сторону).
Снег метлою разметая, (имитируем движения метлой)
Шагает наш снеговичок (шагаем на месте)
Нос морковку задирает (вдох через нос)
И снежинки раздувает (сдуваем снежинки с ладоней)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашего снеговика и скажем какой он формы?
Дети: круглый.
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмем кисточку и нарисуем ему туловище: один кру
большой и второй поменьше. Теперь голову - маленький круг.
Что еще не хватает снеговику?
Дети: носа, глаз, рук и ног.
По очереди рисуем глаза, нос, руки, ноги.
Воспитатель: Что еще можно нарисовать?
Дети: метлу, ведро на голове.
Рисуем метлу, ведро.
Слова сопровождаем показом. Во время рисования оказываем помощь при затруднении.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые получились у вас снеговики. Давайте
покажем рисунки нашему гостю.
Снеговик рассматривает и оценивает рисунки.
Снеговик: спасибо вам дети, вы мне так помогли. Теперь мне будет не скучно, ведь
благодаря вам у меня появились друзья.
Снеговик прощается с детьми и уходит.