Римма Тимергазиева
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки «Зимовье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Цель: углубление интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1. Образовательные: -продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; - формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; -активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить; -обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики». - подвести к пониманию образного содержания пословиц. 2. Развивающие : - развивать внимание и монологическую речь; -развивать зрительное восприятие. 3. Воспитательные: -воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать. Интеграция (НОД) : «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие». Методические приё мы: художественное слово (загадки, эвристическая беседа. Материалы: сундучок, книга «Зимовье», ноутбук, запись музыки «Времена года» П. И. Чайковского, презентация к сказке, снежок, музыкальное сопровождение к физкультминутке, проекторная доска, проектор. Ход занятия 1. Организационный момент (дети заходят в группу и становятся полукругом) Воспитатель: – Здравствуйте ребята. Сегодня, я пришла к вам на занятие, зовут меня Надежда Владимировна, а ещё со мной пришли гости. (дети здороваются) – Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) – Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. – Ребята, сделайте круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторите слова «Раз, два, три зимняя вьюга в сказку неси». (звучит музыка Чайковского «Времена года».) – Ребята, откройте глазки и посмотрите. Мы оказались в сказочном зимнем лесу (слайд № 1) – Сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Волшебный снежок». Воспитатель: (берет в руки снежок) – У меня в руках снежок. – Сейчас мы будем его передавать друг другу снежок.
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Зимовье зверей», сказка
- Темочки
– Как только музыка закончится, тот, у кого в руках оказался снежок говорит название любимой, знакомой сказки (если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель просит других детей прийти ему на помощь). Воспитатель: – Молодцы, ребятки, очень много сказок вы знаете! – А сейчас, чтобы продолжить нашу беседу я предлагаю вам сесть на стульчики (дети садятся на стулья, расставленные полукругом) 2. Сюрпризный момент Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки». Воспитатель: (загадочным голосом) : На неведомых дорожках, Где растет дремучий лес, Избушка там на курьих ножках Стоит до самых до небес. Кто в избушечке живет, Песню звонкую поет? Там бабушка Яга – Костяная нога! Баба-Яга: (слайд № 2) Ох, и скучно же старушке Жить одной в такой глуши, Когда вокруг одни лягушки И растут лишь камыши! Ах вы, мои ладненькие, Ах вы, мои складненькие! Не забыли вы старушку, Заглянули к ней в избушку. Всех вас очень я люблю, Сказку вам я покажу! Воспитатель: – А какую сказку, назови? Баба-Яга: (слайд № 3) Ишь, какие хитренькие! Если загадки отгадаете, Названье сказки вы узнаете. (Баба-Яга загадывает загадки) Загадки 1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком? (свинья) 2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой? (бык) 3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет?
(Петух) 4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко? (Кот)
5. Много шерсти и кудряшек, В гости к нам пришел.? (Барашек) 6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный? (Волк) Баба-Яга – Молодцы, все мои загадки отгадали, а название сказки вы узнали? (ответы детей) – За вашу смекалку и сообразительность, я вам дарю волшебный сундучок, в нем вы найдете подсказку, но а мне пора с вами прощаться. – До свидания! Пойду в гости к другим деткам. (звучит музыка «Волшебство») Воспитатель: – Чтобы открыть сундучок, нужно произнести волшебное заклинание. (произносят) – Раз, два, три, зимняя вьюга, сундучок нам отвори! (воспитатель достает из сундучка книгу) – Ребята, что это? ( ответы детей: книга) – Давайте попробуем окунуться в сказку про которую говорила Баба-Яга? – Эта сказка называется «Зимовье». – Сейчас я вам ее прочитаю. 3. Чтение сказки «Зимовье» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций ИКТ) Воспитатель: – О чем рассказывается в сказке? ( ответы детей: о том как звери строили зимовье) – Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? ( ответы детей: дом) – Для чего звери построили себе дом? ( ответы детей: чтобы жить, зимовать) – Кто из зверей «столбы тесал» – то есть, выравнивал бревна? ( ответы детей: бык) – Кто «щепу драл» – мелко колол дерево на щепки ( ответы детей: баран) – Кто «глину месил» – кирпичи клал? ( ответы детей: свинья) – А что делал кот? ( ответы детей: кот мох носил и «стены конопатил» – то есть, затыкал щели в стенах). – Что делал петух? ( ответы детей: петух крышу крыл) – Ребята, а как вы понимаете словосочетание «рубить избу»? ( ответы детей: строить дом) – Что случилось однажды? ( ответы детей: пришли волки) – Как зверям удалось спастись? ( ответы детей: звери испугали волков)
– Вам понравилась сказка? (ответы детей) Воспитатель – Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях стали веселиться, танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем. 4. Физкультминутка (хороводная пляска). (дети садятся на стульчики) 5. Итог занятия. Воспитатель: – Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. – Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, зимняя вьюга в детский сад нас верни» (дети открывают глаза). Воспитатель: – Понравилось ли вам сегодня путешествовать? (ответы детей) (Воспитатель подводит итог) 6. Рефлексия. Воспитатель: – Ребята, у вас на столе лежат волшебные смайлики. Я хочу вас попросить оценить наше волшебное путешествие в зимнюю сказку. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите смайлик «улыбка», если не понравилось – возьмите смайлик «грусть» и покажите их гостям (дети берут смайлики и объясняют свой выбор). Воспитатель: – Что ж ребята, вы трудились Отдыхать вам уж пора