Светлана Суркова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Новоселье у Фифы и Лопушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию с использованием развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе «Новоселье у Фифы и Лопушка».
Цель непосредственно-образовательной деятельности:
- совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Дом. Мебель».
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Новоселье у Фифы и Лопушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Обучающие:
- активизация словаря по теме «Дом. Мебель»;
-упражнение в употреблении в речи слов-антонимов;
- совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных);
- совершенствование грамматического строя речи: составление предложений с предлогами в, на, над, под, перед, у, около, возле, рядом;
-упражнение в согласовании слов в предложении;
- совершенствование умения отвечать полным предложением;
- закреплять умение составлять описательный рассказ по опорной схеме.
Развивающие:
-развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;
-развитие логического мышления, воображения.
Воспитательные:
-воспитывать умение слаженно работать в группе.
Словарная работа: новоселье, дизайнер, интерьер, бревенчатый, кирпичный, глиняный, городской, деревенский, многоэтажный, стеллаж, табурет.
Оборудование:
- презентация по теме непосредственно-образовательной деятельности, карточки с опорными схемами по составлению предложений с предлогами, рисунки кухни, гостиной, спальни для героев сказок Фиолетового леса, картинки различных предметов мебели для оформления интерьера, клей для аппликации, мяч, мнемотаблица для составления описательного рассказа, развивающая игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный, схема сложения самолёта.
Предварительная работа: повторение названий предметов мебели, знакомство с профессией дизайнер интерьера, подготовка рисунков кухни, гостиной, спальни, подбор картинок с изображением мебели для оформления интерьера, деление на команды и планирование совместной работы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Ритуал приветствия.
- Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Гусеница Фифа и Лопушок приглашают нас в фиолетовый лес на новоселье. А что это такое? (когда кто-то переезжает жить в новый дом). А как по-другому сказать дом? (жильё, жилище, здание)
Игра «Квадрат Воскобовича» (конструирование самолета по схеме).
-Давайте отправимся в путь. С собой в дорогу давайте возьмем волшебный квадрат, ведь он умеет превращаться в разные полезные вещи. А это может пригодиться в пути.
-Посмотрим, что у нас впереди. (Там густой заснеженный лес)
- Как мы можем перелететь его? (на самолете).
- Давайте сделаем из волшебного квадрата самолет (схема: ежик –башмачок – самолет).
-Все самолеты готовы? Тогда отправляемся в полёт.
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
Самолет летит,
Самолет гудит.
У-у-у…
-Мы подлетаем, пора на аэродром. Сначала самолеты на аэродром доставят девочки, потом мальчики (складывают квадраты на полянке).
- Вот мы и на месте. Этой зимой в фиолетовом лесу так холодно, что Фифа и Лопушок решили построить теплый и уютный дом. Интересно, какой он будет?
Игра «Слова слушай – не зевай, что какое называй»:
Дом из кирпича – кирпичный дом.
Дом из бревен – бревенчатый дом.
Дом из бетона – бетонный дом.
Дом из соломы – соломенный дом.
Дом из дерева – деревянный дом.
Дом из камня – каменный дом.
Дом из глины – глиняный дом.
Дом в городе – городской дом.
Дом в деревне – деревенский дом.
Дом с одним этажом – одноэтажный дом.
Дом, в котором много этажей – многоэтажный дом.
- А вот какой дом у Фифы и Лопушка… Опишите его (бревенчатый, двухэтажный, коричневый).
-Давайте заглянем внутрь.
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот дом всех приглашаем.
Раз этаж, два этаж,
Три, четыре –
Мы в квартире.
Раз – налево,
Два – направо,
Три –наверх,
Четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
В жмурки, дети, поиграем.
Веки сильно мы сжимаем.
Держим, держим, напрягаем
И спокойно расслабляем.
(гимнастика для глаз)
-Ребята, удобно, уютно жить в таком доме? Почему (не хватает мебели) А где её купить? (в мебельном магазине)
-Фифа купила разные предметы мебели, давайте посмотрим и сравним их.
Игра «Скажи наоборот».
Шкаф высокий, а комод низкий.
Кресло мягкое, а стул твердый.
Кровать широкая, а диван узкий.
Журнальный столик маленький, а обеденный стол большой.
Книжный шкаф открытый, а тумбочка закрытая.
Табурет легкий, а кресло тяжелое.
Шкаф полный, а стеллаж пустой.
Составление предложений с предлогами по опорным картинкам.
-Мебель и предметы домашнего обихода в комнате можно расположить по – разному.
- Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: "на", «над", «под", «в".
Полка висит над кроватью.
Табурет стоит под столом.
Платье висит в шкафу.
Ваза стоит на столе.
Тумбочка стоит у кровати.
Ковер лежит перед диваном.
Кресло стоит у окна.
Подгрупповая работа: аппликация «Интерьер комнат».
- А сейчас я приглашаю вас в студию дизайна «Уютный дом», мы поможем Фифе и Лопушку расставить мебель в доме (дети выполняют аппликацию по группам).
-Какие у вас получились комнаты? Давайте их опишем, так чтобы они понравились Фифе и Лопушку.
Дети составляют описательный рассказ по плану:
-что это за комната?
-какая мебель есть в ней?
-где она находится?
-что Фифа и Лопушок могут тут делать?
-Ребята, посмотрите, какой красивый получился дом у наших друзей. Вы многому научили Фифу и Лопушка, и теперь они смогут сами оформить остальные комнаты в доме. Давайте попрощаемся с ними.
-А нам пора возвращаться в группу. Свои самолеты готовят девочки, потом мальчики. Отправляемся в полет.
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
Самолет летит,
Самолет гудит.
У-у-у…
З. Итог непосредственно-образовательной деятельности.
-Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Зачем мы с вами расставляли мебель в комнатах Фифы и Лопушка?