Аксана Тараканова
Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закреплять знания о цифрах от 1 до 7.
Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел.
Учить составлять математические задачи по картине и уметь решать их, записывая решение с помощью цифр и знаков.
Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
Продолжать учить пользоваться математическими знаками.
Продолжать учить формулировать арифметическое действие.
Публикация «Конспект НОД „Новоселье гномов“ по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Закрепить знание цветов радуги.
Учить узнавать название дерева по его листочку.
Продолжать воспитывать аккуратность в работе, рисуя красками.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал: картина на ватмане с изображением семи уток, картина лесной полянки с ежом, листочки от березы, осины и тополя по 7 штук. Любая палатка (это старая хижина, большая ширма, за которой спрятана спальня с 7-ю детскими кроватками и кухня, где накрыт детский столик на 6 гостей, вокруг которого 8 стульчиков.
Раздаточный материал: на альбомном листе нарисованы цветики-семицветики, на которых не раскрашены только 2 лепестка, акварель, кисти, непроливайки, салфетки, кегли
Ход НОД: Воспитатель: В глухом лесу стояла бедная хижина, покрытая соломой. Жили в ней семь добрых приятелей, семь маленьких человечков – семь гномов. Ребята, нас гномики пригласили в гости. Ну что, идем?
Звучит музыка, из домика по очереди выходят гномы, воспитатель их представляет: -Профессор! -Ворчун! -Весельчак! -Стеснительный! -Ап-чхи! -Соня! -Молчун!
Дети здороваются с гномами. Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько всего гномиков перед нами?
Дети считают каждого (гном, на которого показывают - кланяется)
Профессор: Друзья мои! Наша избушка совсем развалилась. В ней сыро и холодно, а где-то здесь в лесу пустует домик!
Весельчак: Я знаю дорогу и могу вас туда отвести. Вы готовы?
Дети идут по тропинке и видят перед собой пенек.
Молчун: Ребята, давайте присядем, отдохнем. Я вам покажу, какую картину я сам нарисовал вчера.
Молчун достает картинку: лесная полянка с ежиком, на спине которого грибы.
Воспитатель: Ребята, это не просто картина, здесь какая-то задача. Попробуем ее составить и решить.
Дети составляют условие задачи: На поляне росло 7 грибов, пришел еж и собрал 2 грибочка. Сколько грибов осталось на поляне? Дети решают и записывают решение с помощью цифр и знаков: 7-2=5
Ап-чхи: Ребята, вы просто молодцы! Идем дальше!
Дети подходят к мольберту. На нем изображены 3 ветки разных деревьев: березовая, осиновая, тополиная (они нарисованы маркером). К каждой ветке прикреплены листья на магниты: 6 березовых, 5 осиновых, 4 тополиных.
Весельчак: Ребята, перед нами веточки с деревьев. Давайте назовем, от каких деревьев ветки. На каждой ветке сколько-то листьев. Наша задача с вами: сосчитать количество листочков и «дорисовать» еще столько, чтоб их общее количество было равно 7.
Стеснительный: Ребята, мы вам поможем. Нас, гномов, сколько? Если мы каждый возьмем с березовой веточки по листочку, то скольким гномикам не хватит листьев?
Гномы «снимают» с березовой ветки 6 листочков. Один гном остался без листика. Дети производят вычисления, берут недостающий 1 лист и с помощью гномика достают карточку (6+1, прикрепляя ее к мольберту.
То же самое проделывают с осиновой веткой, отмечая ее карточкой (5+2) и с тополиной веткой – (4+3).
Ап-чхи: Ребята, вы просто молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Семеро одного не ждут» Дети становятся по кругу. Внутри круга расставлены кегли по количеству на 1 шт. меньше количества играющих детей. Под музыку ребята ходят по кругу и выполняют различные движения по указанию воспитателя: хлопают в ладоши, поднимают вверх руки и др. Вдруг раздается свисток – все стараются схватить кеглю, но на всех не хватает. Тот, кто остался без кегли, выходит из игры. Остальные дети продолжают играть, пока не останется 1кегля.
Пока дети играют, необходимо «бедную хижину, покрытую соломой» поменять на хороший домик.
Весельчак: Ребята, вот мы и добрались до пустующего домика!
Ворчун заглядывает в окно, а там и правда никто не живет. Профессор решительно открывает дверь и входит первым. Домик словно поджидал гномиков. В доме есть столовая (детский столик накрыт скатертью, сервирован на 6 персон и 8 стульчиков) и спальня (уютно расположены 7 кроваток). У всех гномов лица сияют от радости.
- Будем праздновать новоселье! – решили маленькие человечки.
Весельчак командовал на кухне: «Я буду поваром и приготовлю вам весенний салат!». Весельчак берет кастрюльку, что-то быстро готовит и предлагает всем присесть за стол. Молчун: А всем ли хватит стульев?
Воспитатель: Ребята, считаем стульчики? (Их 8) А нас, братьев, сколько? (7) Всем ли достанется стульчик? Чего больше стульев или гномов? На сколько больше? Записываем: 8 >7. Молодцы!
Весельчак раскладывает салат: «Ой, по-моему приборов не хватает?». Каждый гном располагается напротив приборов, накрытых на столе (их 6). Дети считают. Весельчак: Ребята, сколько еще приборов нужно поставить на стол. (На 1 гнома). Чего меньше приборов или гномов? На сколько меньше? Записываем: 6 < 7. Молодцы!
Гномы «покушали» и поблагодарили Весельчака за вкуснейший салат и вышли на «улицу». Профессор загадывает загадку: В небе радуга – дуга Замыкает берега. Расцветая все ясней, Чудо краски светят в ней! Пусть ответит тот, кто знает Или сможет сосчитать, Сколько красок в ней играет, Озаряя моря гладь? (Семь)
Профессор: Давайте вспомним все цвета радуги. Ребята, у меня есть на каждого из вас по цветику-семицветику. Все лепестки уже раскрашены в цвета радуги, кроме одного. Берем тот цвет краски, которым необходимо дораскрасить ваш цветок. А в середине цветочка пишем цифру, обозначающую количество лепестков (7).
Дети раскрашивают, гномы помогают в случае необходимости. Стеснительный: Ребята, какие красивые цветики-семицветики! Я предлагаю их «посадить» у этого озера (на мольберте изображено озеро с 7-ю уточками).
Соня: Ребята, я предполагаю, что уточки на озере постоянно ссорятся. Давайте разделим утят тремя линиями, чтобы прекратить ссоры.
Ап-чхи: Ребята, вы отлично справились с задачей! Теперь пришло время поиграть. Встаем скорее в круг! У меня есть карточки с цифрами. Какую цифру я вам покажу – столько раз вы будете хлопать, а потом топать, а потом приседать, а потом подпрыгивать!
Профессор: Ребята, вы молодцы. Мы все устали, много думали, решали. Очень хочется отдохнуть, лечь поспать.
Дети возвращаются в дом, в спальню, где для каждого гнома была приготовлена уютная кроватка. Воспитатель: Ребята, давайте положим гномиков спать. Но прежде, нужно посчитать, всем ли хватит кроваток?
Дети считают: кроватей 7шт., гномов тоже 7. Одинаково. Записываем 7=7.
Прощаемся с гномами, желаем спокойного сна.