**************
НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме: «Новоселье у Зайца».
Материал подготовила воспитатель ДОУ 130 г. Липецка Подосинникова Е. А.
Цель:Развитие связной речи, посредством составления описательных рассказов.
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме „Новоселье у Зайца“,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Связная речь: развивать умение самостоятельно составлять описательный рассказ на заданную тему, использовать описания, диалог, различные средства выразительности.
• Словарь и грамматика: подбирать определения, сравнения, синонимы к заданным словам, тренировать в словообразовании.
• Звуковая культура речи: формировать правильное произношение шипящих и свистящих звуков в словах и фразовой речи, умение различать эти звуки на слух, регулировать громкость голоса, темп речи.
• Закрепить представления о понятиях «мебель», «посуда», сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходство и различие.
Развивающие:
• Развивать связную речь, умение включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику.
• Развивать умение включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями.
• Коррекция связной, последовательной речи, закрепление навыка ведения диалога.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей чувства сопереживания, желание оказывать помощь.
• Воспитывать вежливость, формировать манеры культурного поведения, навыки и привычки «хорошего тона».
• Воспитывать навыки самоконтроля за собственной речью.
Задачи ОО в интеграции: закрепление правил поведения в гостях (социально-коммуникативная) и обобщающих понятий «дом», «мебель», «посуда» (познание, развитие мелгой моторики рук и речи с движением (физкультуры и спорта).
Методы и приёмы:
Наглядный (сюжетные картинки) мультимедийная презентация.
Практический - составление связного рассказа об игрушках, ведение диалога по телефону (приглашение на новоселье).
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы этического характера).
Игровой (с/р игра «Гости», игровые ситуации, дидактические игры).
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок этического и познавательного характера.
С/р игра «Гости».
Беседы на тему: «Как я помогаю по дому», «Как пригласить друзей на День рождения», «Как вести себя в гостях», «Как составить текст поздравления» и т. д.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал:
Мягкие игрушки (по количеству детей).
Картинки с изображением комнат без мебели, предметные картинки мебели, звуковые карты, разрезанные пополам карточки в виде яблок с написаными слогами названий посуды.
Ход ООД.
Введение в игровую ситуацию.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Ребята, куда вы вечером возвращаетесь после детского сада? (Домой.) А кто вас дома ждет? (Мама, папа, бабушка, родные. ) А как вам мама улыбается, когда встречает вас? Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу. А как вас мама обнимает? Давайте и мы обнимем друг друга нежно нежно, как мама.
Ребята, как вы чувствуете себя дома? (Хорошо, тепло, уютно. ) Итак, где живет человек? (В доме, квартире. ) Правильно, а теперь давайте сядем на стульчики и вспомним у кого какой дом. (Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель показывает слайды. )
Д/и «У кого какой дом».
У медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, у волка – логово, у собаки – конура, у кота – дом хозяина. А у зайца? (Предположения детей.) А у зайцев дома нет. Они прячутся под кустиком.
Логогимнастика «Заяц», см. Е. С. Анищенкова, «Логогимнастика», с. 12.
….
Сидит заяц под кустом,
Здесь его семья и дом,
И верхушки длинных ушек
Все трепещут на макушке.
В его доме нет дверей,
Как спастись от злых зверей?
(Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. )
Игра «Обустроим зайчику жилище».
Воспитатель. Что для зайца необходимо сделать, чтобы он больше не мерз от холода? (Построить дом.) Давайте обустроим зайцу дом. Что поставим в комнате? (Мебель.) какие предметы мебели вы знаете? (Воспитатель расставляет на столе игрушечную мебель.)
Какие бывают столы? (Обеденный, кухонный, обеденный, журнальный). Для чего нужен обеденный стол? Для чего нужен письменный? И т. д. Какие бывают шкафы? (Плятяной, кухонный, книжный. ) Как назвать одним словом шкаф, стол, кровать? (Мебель.)
Пальчиковая гимнастика. «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире. (Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле. (Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире. (Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.)
Игровая ситуация: детям раздаются картинки с изображением комнат без мебели и предметные картинки с изображением мебели.
Дети добавляют в пустые комнаты мебель по следующему правилу: необходимо найти спрятанное слово, для этого надо взять карточку, в которой спрятано слово, отгадав, найти соответствующую слову картинку и поместить её в комнату (кухня, спальня или гостинная).
Далее воспитатель, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания. Совместно формулируют выводы.
Воспитатель. А из чего заяц будет есть и пить? Как все эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда.) Для чего нужны чашка и стакан? (Из них можно пить чай, молоко, компот. ) Чем отличается чашка от стакана? (Стакан прозрачный, а чашка – нет, стакан выше чашки. ) Сравните стакан и кружку. Чем они отличаются? (Стакан из стекла, стеклянный, а кружка сделана из металла, металлическая; стакан прозрачный, а кружка нет, кружка больше стакана. )
Из чего заяц будет есть суп? (Из тарелки. ) Из чего будет есть кашу, котлету и т. д.? (Тоже из тарелки. ) Какие тарелки нужны для первого блюда? (Глубокие.) Для второго? (Мелкие.)
Игра «Найди части посуды».
На половинках яблока написаны слоги. Каждый ребенок ищет свою половинку и соединяют их, образуя слово. Примеры слов: стакан, чашка, вилка, ложка, чайник, блюдце и т. д.
Д/и «Скажи ласково».
Дети в парах: первый ребенок называет начальную форму слова, а второй – ласково.
Физкультминутка.
Воспитатель. Зайцу очень понравилось, как вы обустроили для него дом, он даже затанцевал от радости. Давайте мы присоединимся к зайцу и потанцуем все вместе.
***
Для начала мы с тобой
Танцуем только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок мы прогнулись
Вверх и в стороны. нагнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
Мы от танца покраснели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Создание игровой ситуации: звонит телефон, воспитатель берет трубку – это заяц приглашает всех детей к себе на новоселье.
Игра-диалог по телефону «Пригласи друга в гости».
Воспитатель предлагает детям по телефону пригласить друга в гости. Играют сразу два человека (очередность устанавливает воспитатель).
Воспитатель. Ребята, а где находился заяц, когда мы его увидели в начале? (Под кустом. ) А как вы думаете, какое у него было настроение? (Грустный, печальный. )
Давайте все вместе покажем испуганного зайчика.
Речь с движением «Испуганный зайчонок», см. Н. М. Быкова, с. 71
- Я испуганный зайчонок,
(Дети произносят текст и изображают испуганных зайчат.)
За мной гонится лиса.
(Оглядываются назад.)
Подскажите, что мне делать,
(Изображают испуганных зайчат.)
Ведь найдет меня она!
- Прыгни вправо,
(Прыгают в правую сторону.)
Прыгни влево.
(Прыгают в левую сторону.)
Прыгни, зайчик, ты вперед,
(Прыгают вперед.)
За кустом тихонько спрячься,
(Присаживаются на корточки.)
След лиса твой не найдет.
(Качают головой.)
Воспитатель. А сейчас какое у нашего зайца настроение? (Веселое, радостное. ). Правильно, и более того, заяц уже заждался нас в гости, а мы еще не купили подарки. А где можно купить подарок для зайца? (В магазине. ) Предлагаю вам отправиться в магазин игрушек. Как его можно еще назвать? («Детский мир».)
Осуществляется переход в магазин игрушек, где расставлены мягкие игрушки.
Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.
Образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные уши. Любит кушать морковку, капусту. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь и продает ее покупателю.
Воспитатель. Ну а теперь мы отправляемся в гости к зайцу на новоселье.
Рефлексия.
- Ребята, прежде чем мы постучим в дверь к зайцу, давайте вспомним, почему он нас всех к себе пригласил? (Потому, что мы помогли ему создать домик, расставить мебель в комнатах, помогли собрать посуду.) А чтобы друг пришел в гости, что нужно сделать? (Пригласить его.) А как мы приглашали друзей? (По телефону. ) Без чего не ходят в гости на новоселье? (Без подарка. ) А где мы покупали подарки? (В магазине игрушек. ) Молодцы, ребята, а теперь идем к зайцу в гости…
Далее дети переходят в сюжетно-ролевую игру «Гости», воспитатель помогает детям в организации и проведении игры (См. Н. В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», стр. 165).