Наталья Юдина
Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие – интеграция.
Тема: «Умники и умницы».
Цель: создание условий для закрепления у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Создать условия для закрепления умений детей делить слова на слоги, находить места звуков в слове.
Публикация «Конспект НОД „Умники и умницы“ по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Создать условия для развития диалогической и монологической речи.
Способность развитию навыков взаимодействия.
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёра.
Словарная работа: слог, жюри.
Материалы: картинки, эмблемы, слоги в конверте, фишки, письмо, пластилин, тесто, мультимедиа со слайдами.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Почтальон Печкин вносит письмо.
Печкин: Здравствуйте, ребята, это подготовительная группа?
Дети: Да.
Печкин: Тогда вам письмо.
Воспитатель: Спасибо. Дети, вы хотите прочитать письмо?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь, ведь вы смелые, дружные, детки. Ну, я вас жду. До встречи Царица Знаний».
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем отправимся в путешествие, мы с вами разделимся на 2 команды.
1 команда : «Звёздочки». Капитан команды:….
2 команда: «Солнышко». Капитан команды….
Печкин у нас будет в жюри, вы согласны Печкин? Какая команда ответит на мои вопросы целиком и правильно, та команда получит фишку. Вы готовы?
Воспитатель: Чтобы попасть к Царице Знаний, нужно сказать волшебные слова 1,2,3 покружись у Царице Знаний очутись.
1 задание. Загадки
Воспитатель: Загадывает 1 2 команде. При отгадывание загадки появляется картинка.
2 задание. «Сосчитай слоги в словах».
Воспитатель называет слова 1 команде: корова, лиса, часы, сумка.
2 команде: сорока, доска, липа, нора.
Дети: (хлопая в ладоши или топая ногами) определяют сколько слогов в слове.
3 задание. Игра «Какое слово спрятано?»
Это задание для капитанов. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.
1 команда: КО-РО-ВА,ЛИ-СА.
2 команда: МА-ШИ-НА, СО-ВА.
Ребята, капитаны справились с заданием? Молодцы! Садитесь. Каждый команде по 1 фишке.
4 задание. Игра «Скажи наоборот» с мячом в кругу.
Лёгкий-тяжёлый
Чёрный-белый
Умный-глупый
Новый-старый
Холодный-горячий
Огонь-вода
День-ночь
Чистый-грязный
Мягкий-твердый
Узкий-широкий
Кислый-сладкий
Хороший-плохой
Старый -новый
Быстрый-медленный
5 задание. «Назови слово».
Ребята, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.
1 команда: 2 команда:
ма- 1. ли-
ры- 2. зи-
ва- 3. мо
лу- 4. си-
ро- 5. ря-
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
6 задание. «Придумайте слова на звуки (р, (т)».
1 команда 2 команда
(р) (т)
7 задание. Игра «Изобрази буквы»
Воспитатель: называет буквы Н,Г,Т,С,О,М,Л,Ф.
Дети: показывают буквы
8 задание. «Слепи букву».
Воспитатель: предлагает слепить из пластилина или из теста первую букву своего имени. Предлагает рассказать скороговорку или чистоговорку на звуки, пока дети лепят буквы.
Дети: лепят, рассказывают скороговорки и чистоговорки.
Воспитатель: Умницы! Печкин, как ты думаешь, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала?
Печкин: отвечает на вопросы.
Воспитатель: А давайте посчитаем фишки. Молодцы! Обе команды выиграли. Вам понравилось путешествие? А сейчас закройте глаза 1, 2, 3 покружись в детском саду окажись, вот мы оказались в детском саду.