Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте «Звук [З], [З’], буква З»

Елена Ращенко
Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте «Звук [З], [З’], буква З»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжить знакомить звуками [З], [З’].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Познакомить с буквой З.

2. Уточнить артикуляцию звуков «[З], [З’]»

3. Формировать умения детей различать звуки по твердости и мягкости.

4. Определять положение звука в слове, делить слова на слоги.

5. Делать звуковой анализ слова.

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте „Звук [З], [З’], буква З“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь (умение отвечать полным ответом).

Коррекционно-воспитательная:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру.

Материалы и оборудование: письмо, цветные карандаши, набор картинок, рабочие тетради, букварь, фишки, звуковой ряд, два шарика, два комарика (картинка, простой карандаш.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Мы приветствуем друг друга,

В этом месте, в этот час,

И, держась за руки дружно,

Вместе: Все получится у нас.

(вместе заходят в группу, где к потолку прикреплены два гелиевых шарика, на ниточках висят комарики-один побольше, другой -поменьше)

Учитель-логопед: Утро начинается с сюрпризов. Как же попали в группу эти комарики? Очень странно. Ребята, какое сейчас время года? Что в это время делают насекомые? (выслушать ответы детей) Посмотрите, у комарика записка. Наверно, это для нас. (читает)

«Ребята, мы не успели найти себе на зиму убежище, очень замерзли и забыли свою песенку. Помогите нам вспомнить ее и найти местечко для зимовки»

- Ребята, кто знает песенку комара? (З-з-з-з-з)

- А какую песенку будет петь маленький комарик? (зь-зь-зь-зь)

Учитель-логопед: Посмотрите на доску и назовите нарисованные на картинках предметы: ЗОНТ, КОРЗИНА, ЗЕБРА, ЗЕМЛЯНИКА, ЗАМОК, ЗАБОР, КУКУРУЗА.

Какой звук мы слышим в каждом слове?

Учитель-логопед: Правильно это звуки З и Зь. Что происходит с губами, когда вы произносите звук [З]?

Дети: «Улыбаются».

Учитель-логопед: А язычок?

Дети: «Лежит у нижних зубов».

Учитель-логопед: А теперь давайте посмотрим, какой дует ветерок при произнесении звука.

Дети: Холодный.

Учитель-логопед: Давайте определим, какие это звуки- звонкие или глухие (дети прикладывают тыльную сторону ладони к горлу и произносят длительно звук [З], [З’]).

Учитель-логопед: Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем.

Д/И «Поймай комара»

Учитель-логопед: Я буду произносить, разные звуки, слоги и слова в которых встречается звук [З]. Как только вы его услышите, хлопните в ладоши.

М - З - Р – З - К – Т – З …; МА – ЗА – СО – ЗО – ПО – ЗЫ – СИ – ЗИ …; ЗЕБРА – МАК – РЫБА – ЗАБОТ – ЗАМОК – НАСОС - ЗЕМЛЯНИКА - …. ;

Молодцы вы замечательно справились с заданием. (Садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Исходное положение: Ладони прижать друг к другу, пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения.

На двери висит замок,

(Быстро соединять пальцы в замок и разъединять)

Кто его открыть бы смог?

Потянули!

(Пальцы - в замке, потянуть, не расцепляя)

Покрутили!

(Подвигать сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали!

(Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга).

И открыли!

(Расцепить пальцы).

Знакомство с буквой «З»

Учитель-логопед: Посмотрите, вот буква «З». (Выставляется карточка с изображением буквы «З»). На что она похожа?

Учитель-логопед: Ребята, этой буквой обозначаются звуки [з] и [з,]. Она состоят – из двух полуколец, соединённых между собой или двух неполных кругов. Перед вами на столах в тарелочках стоит фасоль. Найдите букву «З» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите).

Напечатайте букву «З» в своих тетрадях. (следить за осанкой, моторикой рук)

Наши пальчики устали, мы немного отдохнём.

Учитель-логопед: Молодцы! А теперь отгадайте загадку?

Как прекрасна королева –

королева всех цветов!

Но на стебле справа, слева –

ну, везде полно шипов!

Наклонять цветок не буду –

полюбуюсь им отсюда!

(роза)

(на доску повесить картинку розы)

Учитель-логопед: Напечатайте слово «роза» в тетради и самостоятельно сделайте звуковой анализ, используя цветные карандаши. (ребенок у доски)

Физминутка: «Комарики»

Прилетели комары,

Как назойливы они,

Полетали, полетали,

Нас чуть-чуть не покусали. (пальчик к носу)

Мы в ладоши хлопнули, (хлопают)

Ножками притопнули. (топают)

Испугались комары, улетели за дворы. (присели, спрятались)

Учитель-логопед: Ребята мы познакомились с новой буквой, давайте прочитаем слоги и слова в нашем волшебном букваре.

Итог занятия:

Учитель-логопед: Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились благодаря комарикам? А с какой буквой? Важно ли то, что мы узнали? Как вам это пригодится в жизни? Что было самым трудным? Почему? Кто тебе помог? Кому помог ты?

Публикации по теме:

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте «Звук [З], [З’], буква З»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 10:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте «Звук [З], [З’], буква З»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ращенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД