Галия Бакланова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
алия Бакланова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку «Репка»
Цель. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и пересказывать сказку «Репка».
Задачи.
Развивающие.
• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
• Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
• Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых,
невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».
• Развитие речи, чувства ритма, мелкой моторики, координации
движений. • Формирование у детей умения внимательно слушать. • Закрепление знаний детей о содержании русской народной сказки: «Репка».
Обучающие.
• Расширять и уточнять словарь по теме «Театр», «Зрители», «Артисты». • Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и пересказывать сказку «Репка».
• Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Воспитательные.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
• Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Словарная работа. Обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, какая репка).
Форма проведения. Игра-путешествие.
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Материал и оборудование.
• Настольный театр «Репка»
• Большая репка
• Сюрпоиз для детей
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов.
Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки.
Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.
Отгадывания загадок.
Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».
Подвижные игры.
Рисование и лепка героев сказки.
Создание выставки детских работ по теме.
Взаимодействие с родителями.
Предложить посмотреть мультфильм «Репка», обратить внимание на героев
сказки, рассмотреть иллюстрации, нарисовать рисунки по сказке «Репка».
Ход НОД
1. Организационный момент
Давайте встанем в круг. Все хорошие дела надо начинать делать с хорошего настроения.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
2. Сюрпризный момент
Воспитатель. - Вы сказки любите?
(Ответы детей)
Воспитатель. - Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
Воспитатель. - В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
(Детям показать репку большую, а в ней герои сказки)
Мы в какую сказку попали?
Дети. В сказку «Репка».
Воспитатель. - Очень хочется всем нам, посмотреть ну что же там.
(Высыпать героев сказки).
Воспитатель. - Ой, какой беспорядок! Срочно помощь нам нужна. Посмотрите, что это?
Дети. - Это репка.
Воспитатель. - Но что случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети, давайте теперь расскажем сказку.
(Дети начинают рассказывать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
Дед. - Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. Бабка, помоги вытянуть репку!
Бабка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, бабка за дедку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала она Внучку звать. Внучка, помоги вытянуть репку!
Внучка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала она Жучку звать. Жучка, помоги вытянуть репку!
Жучка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала Жучка Кошку звать. Кошка, помоги вытянуть репку!
Кошка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. Мышка, помоги вытянуть репку!
Мышка. – Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку, тянут – потянут и вытянули репку!
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород, (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справится сумели
И на место тихо сели.
Вот и сказки конец! Молодцы!
Воспитатель приглашает детей подойти к репке и спрашивает:
– Покажите, как тянули репку? (Дети имитируют движение)
– Когда дед посадил репку, какая она была? (Маленькая). А когда она выросла, какая стала? (Большая-пребольшая).
Дидактическая игра «Соберем слова»
Давайте соберем слова о репке мне в руки
А ещё какая репка? (Сладкая, круглая, вкусная, желтая, полезная, большая, крепкая, спелая, румяная).
Молодцы, сейчас я эти слова, оставлю в сказке, чтобы все знали, какая репка.
(Воспитатель поднимает ладошки вверх, имитируя, полет слов)
- Все, все наши слова полетели.
Заключительная часть
Динамическая пауза «Каша»
Воспитатель. - Ай да, репка, хороша, и румяна и сладка! Давайте её помоем и сварим вкусную кашу (дети имитируют движения руками).
– Наша каша сварилась, но она очень горячая. Давайте на неё подуем. (Дети выполняют дыхательное упражнение «Подуем на кашку»).
– Каша остыла, приготовьте свои «ладошки-чашечки», я буду вас кашей угощать.
Вот ребята герои сказки были дружные и вытащили репку. Мы тоже дружные ребята и справились со всеми заданиями.
Понравилось вам в сказке?
Но пора домой возвращаться. В детский сад.
Итог занятия.
Воспитатель.
Понравилось вам быть артистами?
В какой мы сказке побывали?
Каких видели героев?
Как мы им помогали?
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно – все устали!
Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Ритуал окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. - Ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами отгадывали загадки, собирали заплатки, рассказывали сказку.
Как мы весело поиграли, а нас ребята ждут, пойдемте им расскажем, где мы были, что мы видели и что мы делали.
(Воспитатель раздает маленькие репки из чупа-чупсов).
- Сейчас покажите мне свое настроение и улыбнитесь!
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.