Светлана Суменкова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в сказку"
Цели:
- Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.
- Способствовать формированию интереса и любви к художественной литературе.
- Воспитывать умение слушать своего товарища.
- Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление.
- Упражнять в подборе прилагательных.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предварительная работа:
Чтение сказок. Разучивание потешки "Тень, тень- потетень. "
Материалы:
Макеты деревьев; еловые шишки; плоскостной театр по сказке "Курочка Ряба"; мягкие игрушки: зайчик, медведь, лиса, ёжик; маски героев потешки "Тень, тень- потетень. "; иллюстрации знакомых сказок, карточки для каждого ребёнка по д\и "Кто что ест", мешочек с подарком-книгой.
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Я сейчас вам расскажу сказку,а вы слушайте внимательно.
Жили-были дед и баба и была у них кошечка ряба. (Воспитатель сопровождает свой рассказ иллюстрациями плоскостного театра)
Правильно я говорю? Про кого эта сказка?
Дети: Про курочку рябу, бабушку и дедушку.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на дедушку и бабушку. Какие они (Грустные, плачут)
А плачут они потому, что курочка потерялась, пошла в лес и пропала. Ребята, вы хотите помочь дедушке и бабушке отыскать их курочку? Для этого нам нужно отправиться в тот самый лес, в который и ушла курочка. Готовы? Тогда вперёд (Дети под музыку шагают по ковру, а воспитатель выставляет макеты деревьев и рассыпает шишки)
Воспитатель: Ребята,посмотрите куда мы попали?
Дети: "В лес"
Воспитатель: Как вы догадались? (Дети отвечают) С какого дерева эти шишки?
Давайте соберём шишки и поиграем с ними. Садитесь на свои пенёчки.
Пальчиковая игра с шишками.
Дети хором говорят слова и катают шишку в ладонях.
1, 2, 3, 4, 5
Будем шишку мы катать.
Будем шишку мы катать.
1, 2, 3, 4, 5
(Дети пальчиками левой руки перекатывают шишку от ладошки до локтя и обратно, затем тоже самое выполняют другой рукой).
От ладошки до локтя
Покатаю шишку я,
От локтя и до ладошки
Катит шишка по дорожке.
Давайте сложим шишки в корзинку.
Воспитатель: Ребята,а кто живёт в лесу? (Дети отвечают) Молодцы, в лесу живут разные звери, и у каждого своё сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
мышка- норушка;
лягушка-. (квакушка);
зайчик-. (побегайчик);
лисичка-. (сестричка);
волчок-. (серый бочок).
А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:
косолапый -. (медведь);
кумушка -. (лиса);
топтыгин -. (медведь);
белобока -. (сорока);
патрикеевна-. (лиса) ;
косой -. (заяц).
А вот и зайчик под деревом сидит. Давайте с ним поиграем.
ФИЗМИНУТКА
(Дети выполняют движения согласно тексту).
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо
И поскакал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пока мы с зайкой играли, прибежали к нам другие звери. Как вы думаете зачем они здесь все собрались? В какой потешке нам встречаются все эти животные?
Дети: " Тень, тень- потетень. ".
Воспитатель: Каждый зверь хорош по-своему. У меня есть маски зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь (Дети без масок хором начинают рассказывать потешку " Тень, тень- потетень". Остальные рассказывают по ролям) .
Тень, тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
" Всему свету я краса!"
Похвалялся зайка:
" Поди догоняй-ка!"
Похвалялися ежи:
" У нас шубы хороши!"
Похвалялся медведь:
" Могу я песни петь!"
(Дети меняются ролями, и потешка обыгрывается ещё раз).
Воспитатель: Ребята, посмотрите мог ли кто-нибудь из зверей поймать нашу курочку?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А в каких сказках живёт лиса? (На доске иллюстрации сказок, дети выбирают те из них, в которых есть лиса)
Воспитатель: Ребята, а какая лиса? (Дети описывают лису).
А как вы думаете согласится ли лиса вернуть нам курочку? А вот если мы её покормим, то,я думаю, курочка окажется у нас.
Игра "Угощение для зверей".
Детям раздаются карточки с изображением " любимых блюд" животных, а напротив каждой игрушки ставится тарелочка. Дети раскладывают свои карточки на соответствующую тарелочку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, покормили животных, они вам очень благодарны за угощение. И даже лисичка стала добрей и решила отпустить курочку. А мы с вами должны доставить курочку прямо к бабушке и дедушке, чтобы с ней снова какая- нибудь беда не приключилась.
(Дети под музыку идут к бабушке и дедушке и возвращают им курочку.)
Воспитатель: Ребята, бабушка и дедушка вас благодарят и дарят вам подарок- книгу со сказками.