Вера Долгополова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в деревню» по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в деревню» (по сказке «Репка»)
Интеграция образовательных областей Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе
: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Образовательные задачи речевого развития :
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие в деревню“ по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
1. Формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
2. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, пи-пи, чух-чух.
3. Закреплять произношение звуков: ш, с, з.
Образовательные задачи познавательного развития :
1. Закрепить понятие “домашние животные”.
2. Продолжать учить узнавать животных по описанию.
3. Уточнить и расширить знания детей о названии своего села, детского сада.
4. Закреплять понятия «один» и «много».
Образовательные задачи социально-коммуникативного развития :
1. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками во время образовательной деятельности.
2. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Образовательные задачи физического развития :
1. Формировать умение ходить друг за другом по кругу.
Образовательные задачи художественно-эстетического развития :
1. Развивать эстетическое восприятие, стремление вокруг себя создать красоту.
Методические приё мы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрация картинок по сказке «Репка», демонстрация кукол бабушки и дедушки)
- практический (дидактические игры «Пристегни лепесток», «Подбери слово», «Едем на поезде»)
-использование артикуляционной и дыхательной гимнастик.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, куклы бабушка и дедушка, картинки животных: собачки, кошки и мышки, паровозик, репка, атрибуты для сказки «Репка»
Ход НОД:
1. Приветствие
Дети встают в круг, берутся за руки.
Слова воспитателя:
Вы пришли к нам в добрый час,
Мне приятно видеть вас.
Дети: Будем вместе мы играть,
Будем вместе рисовать,
Но сначала, но сначала что-то нужно нам сказать : «Доброе утро» (дети садятся на стульчики)
2. Постановка проблемы
-Ребята, сегодня утром я нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Читаю адрес: с. Кинель-Черкассы, д/с «Огонёк», группа «Топотушки». Значит письмо адресовано нам?
-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
-Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)
-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
- Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но, чтобы нашему паровозу было понятно, куда ему нужно ехать, мы с вами должны выполнить вот такое задание.
3. Игра «Подбери слово» воспитатель даёт в руки ребёнку паровозик и называет слово, тот в свою очередь должен назвать слово, противоположное по смыслу.
Поезд мчится быстро, а черепаха ползёт (медленно)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Деревня маленькая, а город (большой)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Папа сильный, а дедушка (слабый)
Репка сладкая, а лук (горький)
Земля твёрдая, а подушка (мягкая)
В огороде растут овощи, а в саду (фрукты)
Репка овощ, а банан (фрукт)
Собака лает громко, а мышка пищит (тихо)
Кошка мяукает, а собака (лает)
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
-Поехали:
«Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Садятся на стульчики)
- Вот ребята мы и приехали к бабушке и дедушке в деревню. Посмотрите, в саду что- то случилось с цветами! Они все завяли.
-Сколько цветов завяло? (Много)
- Посмотрите внимательно, все ли цветы завяли? (нет один остался).
. Давайте понюхаем его аромат. 4. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.
- Как вы думаете, почему цветы завяли?
Давайте поможем цветочкам ожить. (Дети пристёгивают лепестки на пуговицы)
Ну, что пришла пора помочь дедушке и бабушке вытянуть репку. Только я думаю, что одни мы не справимся. Кто же нам поможет? 5. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
- Это животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
- Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
- А это животное охраняет дом, а когда радуется, весело машет хвостом (собака).
- Как ласково назовем? (собачка, песик)
- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?
- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)
- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
- А это животное маленькое, серенькое с длинным хвостиком (мышка)
- Как разговаривает мышка? (пи-пи-пи)
6. Игра-драматизация по сказке «Репка» (детям раздаются атрибуты, и они обыгрывают сказку)
-Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас вкусными блинчиками, ведь сейчас у нас праздник Масленицы, когда принято угощать друг друга блинами.
- Молодцы ребята! А вот вам и бабушкино угощение, но скушаем мы его, когда вернёмся в детский сад.
Ну, а теперь пора возвращаться, вот только перед дальней дорогой нам нужно подкрепиться!
7. Давайте поиграем вот в такую игру. Артикуляционная гимнастика
ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щеки)
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щеки)
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (улыбка,поворот головы вправо,влево)
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы вытянуты)
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (улыбка)
Блинчики кушать у бабушки будем.
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ
ГУБКИ ОБЛИЖЕМ, ПОКАЖЕМ, КАК ВКУСНО! (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ. (широкий язык лежит на нижней губе)
НА НОСИК ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ.
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН,
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ. (кончик языка облизывает губы по кругу).
8. Итог образовательной деятельности.
Пора возвращаться! Вагончики, цепляйтесь к паровозику и едем обратно (Ш, ЧУ, С, З). (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы делали у бабушки и дедушки? (ответы детей)
- В какие игры мы играли? (перечисляют). А чем вас бабушка угостила? (блинчиками)