Галина Финадеева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи вторая младшая группа.
Тема: Путешествие в страну сказок.
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие. Художественное – эстетическое развитие.
Цель: закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок Теремок, Колобок, Репка, Волк и семеро козлят.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Учить подбирать пары слов – антонимов, упражнять в образовании название детенышей животных в единственном и множественном числе.
Развивающие :
5. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, ритмичность движений, активизировать словарь детей.
Воспитательные:
6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Воспитывать желание помогать ближнему, доброжелательное отношение друг к другу.
картинки из сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»,» Волк и семеро козлят», тазик с фасолью, настольный театр сказки Репка, игрушка: Домовенок Кузя, волшебная «дорожка» шишки,музыкальное сопровождение, сундучок с подарками.
Виды детской деятельности в НОД:
игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма работы: подгрупповая.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры – драматизации, отгадывание загадок.
Ход НОД:
(воспитатель заходит в костюме бабушки – Забавушки) :
Здравствуйте ребятки!
К вам пришла из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки!
А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?
Дети: Да! Любим.
Бабушка – Забавушка: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?
Дети: Да! Хотим!
Бабушка Забавушка:
По волшебному пути в сказку можем мы войти!
Вот по этой волшебной дорожке.
Мы с вами и попадем в удивительную страну сказок!
(под музыку выполняют движения).
Вот мы и в сказке!
- В волшебной стране сказок беспорядок?
Кто же это мог сделать?
(слышен смех) Ой, здесь кто- то смеется?
Да это домовенок Кузя!
Здравствуй, Кузя!
Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребятишки!
Я, Домовенок Кузя, веселая игрушка.
Бабушка Забавушка: Кузя – это ты устроил беспорядок в стране сказок?
Домовенок Кузя? Конечно я, было так скучно.
Бабушка Забавушка: Кузя, нельзя ничего в волшебной стране сказок менять.
Посмотри все сказки по перепутались!
(все сказки – картинки на мольберте)
Наши дети так любят сказки,
И знают какой должен быть порядок в стране сказок.
А если они будут затрудняться,
Я им помогу.
(дети по выбору выбирают сказку)
Картинка из сказки Колобок.
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок (дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ (топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
-Молодцы, ребята, справились заданием.
-Ну что будем дальше наводить порядок?
Дети: Да!
Картинка из сказки Волк и семеро козлят.
- Посмотрите на картинку и скажите, как называется эта сказка?
Дети: Волк и семеро козлят.
- для кого пела песню коза?
Дети: для козлят
- Что произошло с козлятами?
Дети: Козлят сьел волк.
- Чтобы помочь козлятам вам нужно назвать деток животных.
У серой мышки маленький – (мышонок).
У кошки пушистые - (котята).
У коровы ласковый – (теленок).
У свиньи – (поросенок).
У козы смешной – (козленок).
У собаки шаловливые – (щенята).
У лошадки есть – (жеребенок)
А у мамы с папой – (ребенок).
- Спасибо! Справились заданием.
Наводим дальше, порядок.
Картинка из сказки Теремок.
- Ребята, а какая это сказка?
Дети: Теремок.
- Кто жил в теремке?
Дети: мышка, лягушка. Зайчик, лисичка. Волк и медведь.
- Ребята, все животные спрятались! Помогите их найти.
Упражнение: Сухой бассейн.
(в тазике насыпана фасоль, животные спрятаны в ней, каждый ребенок достает по одному животному).
Бабушка Забавушка задает вопросы.
- Кого ты достал?
(после того как всех зверей достали)
- Молодцы, ребята, всех зверей вернули на место. Посмотрите сюда
(показ иллюстрации : сказка теремок с животными)
- Ой, ребята, посмотрите, что это у меня…
Дети: шишки.
Физминутка: Шишки.
(бабушка Забавушка раздает шишки)
Шишки словно ежики колючие чуть – чуть!
Покатать в ладошках шишку не забудь.
С шишкой можно поиграть – высоко так поскакать.
Можно даже пошагать, и тихонечко убрать.
- наводим дальше порядок!
Дети: Да.
Картинка из сказки Репка.
- Как называется сказка? (Это репка)
- Правильно, мы попали в сказку «Репка»
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети, помогите дедушке вытянуть репку из земли.
(расставить героев сказки по порядку используя настольный театр).
-Вот теперь все хорошо, порядок и в этой сказке.
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети и бабушка Забавушка возвращаются в детский сад по волшебной дорожки).
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.
Дети: Понравилось
- Домовенок Кузя: Спасибо вам, ребята.
Я теперь тоже знаю сказки и больше никогда ни буду делать беспорядок в сказках.
- Вот вам за это- всем сердечки, чтоб в вашем сердце всегда жило добро.
(Каждый ребенок получает сердечки).
(дети и б. з. говорят Кузе) До свидания!
-Бабушка Забавушка: В следующий раз мы побываем с вами в других сказках.