Татьяна Власова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Вторая младшая группа
Цель : закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
•формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
•продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
•способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Заюшкина избушка»;
• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
Оборудование:
Корзинка с картинками сюжетов сказок, мягкая игрушка – лиса, мультимедиа проектор, ноутбук, экран.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в круг. На столе корзинка с сюжетами сказок и лисой.
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки.
А вы любите сказки?
- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель достает картинку из корзинки и зачитывает строчки, а дети отгадывают сказки
1. «Жили - были дед и баба, и была у них … Снесла она яичко, не простое, золотое…»(«Курочка Ряба»)
2. «Посадил дед… Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)
3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его. Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)
4. «… Вдруг навстречу ему лиса: «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький!»
А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)
5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла, подошел к избушке и запел тонким голосом…» («Волк и козлята»)
Воспитатель:
Хорошо вы сказки знаете!
- Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?
Педагог достает из корзинки мягкую игрушку — лису.
Воспитатель: Молодцы, ребята. В каких сказках мы с вами встречали лису?
(«Колобок», «Теремок», «Лиса и волк»)
Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Как вы думаете из какой? («Заюшкина избушка»)
Зайчик остался без домика. Давайте поможем зайчику и построим ему домик.
Пальчиковая гимнастика «Построим дом для зайчика»
«Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки (ладошками))
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие"движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: А еще лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте их отгадаем.
Воспитатель загадывает загадки.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь)
Вот будильник во дворе,
Будет всех он на заре.
Красный гладкий гребешок
Это – Петя- … (Петушок)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка)
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)
- Правильно, ребята!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит? (Ответы детей)
Воспитатель: Большое всем спасибо!
- Молодцы!
Рефлексия:
Ребята, кто к нам приходил в гости? (Лиса). А из какой она сказки? («Заюшкина избушка»)
А когда лиса выгнала зайчика, какой он был? (Ответы детей (грустный, печальный)
А какой была лиса? (Ответы детей)
Почему собаки и медведь убежали? (Потому что испугались лису)
А кто помог зайчику выгнать лису? (Петушок)
Правильно петушок, а как вы думаете, какое у зайчика было настроение, когда он вернулся в свой дом? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрыгаем как зайчики под веселую музыку. (Звучит аудиозапись)