Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Ирина Михно
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко»

План - конспект

непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

в подготовительной группе

Разработчик:

И. А. Михно - воспитатель старшей разновозрастной группы

МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко»

\

2017г.

План занятия:

Вводная часть:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Беседа – 1 мин

• Сюрпризный момент - 2 мин.

«Голосовое сообщение» - 3 мин

Основная часть: «» - 20 мин.

• Первый «След» -Дидактическая игра «Сложи картинку» – 2 мин.

• Второй «След» -Дидактическое упражнение «Опиши волка»- 3 мин.

• Третий «След» - Театральный этюд - 3 мин.

• Четвертый «След» - Дидактическая игра «Сложи слово»; упражнение на автоматизацию звука «З» и развитие звукопроизношения – 4 мин.

• Пятый «След» - Дидактическое упражнение «Эмоции» – 3 мин.

• Шестой «След» - Дидактическое упражнение «Эхо» - 3 мин.

• Седьмой «След» - Дидактическая игра «Собери печь» – 2 мин.

Итог:

• Беседа – 2 мин.

«Танец козлят» - 3 мин.

Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цель:

Создание условий для развития творческой активности детей

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

• Формировать у детей умение проговаривать слова и фразы с различной интонацией, вести диалог; формировать опыт социальных навыков поведения.

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливое произношение; закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация; развивать умение работать в команде, активизировать словарь детей.

• Воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания, самостоятельность, честность, упорство в достижении поставленной цели; вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Оборудование и материалы:

• ноутбук, аудио-запись: голос волка, Е. Железнова «Веселая логоритмика», финальная песня из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят»,

• костюм Козы,

• следы волка,

шапки-маски: козлятки.

Предварительная работа:

• чтение сказки,

• рассматривание иллюстраций,

• разыгрывание кукольного спектакля по сказке,

• отгадывание загадок,

• просмотр видеозаписи сказки.

Активный словарь: кликала, мимика, жесты, интонация, эмоции;

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.

Слайд 1

1. Беседа

Заставка с изображением избушки в лесу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали, как вы думаете? сказку)

- Кто может жить в этой избушке?

2. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Появляется очень печальная Коза, и оглядывается по сторонам.

Коза (грустно) :

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Коза.

Воспитатель: Ребята, наверное, у козы что-то случилось. Давайте ее спросим, почему она такая печальная? (дети спрашивают Козу)

Коза: (показывает на изображение на заставке) Вернулась, я ребята, домой, а там нет никого. Уж я искала своих козлят везде, кликала их, не отзываются. Пропали куда – то, даже записочки не оставили. (плачет)

3. Звучит голосовое обращение (голос Волка) :

«Ха – ха - ха, это я твоих козляток увел в темный лес. Забыли твои козлята все, чему ты их учила, поверили моим обещаниям. Наобещал я им конфет сладких, газировки шипучей, чипсов, да сухариков. Обрадовались они, и все со мной ушли. Не видать тебе теперь твоих козлят. Ха – ха - ха»

Воспитатель: Ой, кто это? Чей это голос?

Коза: Что же делать мне теперь? Кто мне поможет вернуть козлят?

Дети: Мы поможем, не плачь, Коза.

Голос Волка:

«А вы справитесь? Я когда уходил, следы свои я запутал так, что вам их ни за что не распутать? Если сможете все распутать, найдете козлят. Ну, что, не передумали?».

Основная часть.

Воспитатель:

- Ну что, ребята готовы к нашему необычному путешествию?

Коза: А я пойду тогда по другой тропинке, за подмогой.

Первый «След».

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Дети собирают картинку волка и находят первую маску козленка.

Слайд 2 (изображение волка)

Второй «След» (на доске)

Воспитатель:

- Ребята, что вы можете рассказать о волке, какой волк, какой у него голос?

Дидактическое упражнение «Опиши волка»

(дети придумывают прилагательные – описание волка, находят вторую маску.

Третий «След»

Воспитатель:

- А изобразить волка вы сумеете?

Театральный этюд

(кто-то из детей показывает движения, а остальные угадывают, что он изображает, оценивают, друг друга насколько точно, ярко и эмоционально они это делают)

Четвертый «След»

Дидактическая игра «Сложи слово»

(дети находят среди листьев буквы и собирают слово «КОЗА», находят четвертую маску.

Воспитатель:

- А мы песенку про Козу знаем. Давайте, споем. Коза услышит нас и придет к нам.

(Дети под звуковую запись произносят чистоговорку «Веселая логоритмика»)

Упражнение на автоматизацию звука «З» и развитие звукопроизношения.

Воспитатель:

- Послушайте… Не слышит нас Коза. Ходит, бедная где – то, бродит. Жалко мне ее.

Пятый «След»

Дидактическое упражнение «Эмоции»

-расскажите и покажите, какие эмоции испытывает коза.

козлята спрятались, (удивление)

козлята пропали, (грусть)

козлята балуются, (сердится)

козлята веселятся, (радуется)

(дети находят пятую маску)

Воспитатель:

- Ребята, помогите мне позвать Козу, может теперь услышит она нас, может где – то рядом ходит.

Шестой «След» - Дидактическое упражнение «Эхо»

(дети зовут Козу - протяжно громко, тихо, радостно, грустно., находят шестую маску.

Появляется Коза:

- Ой, мои козлята нашлись!

Воспитатель: Нашлись, да не все. Ребята, сколько козлят мы нашли?

Коза: А где же мой самый маленький козленок?

Воспитатель: Пойдем, Коза, с нами поищешь своего козленка. (идут под музыку по залу)

Слайд№3 (изображение избушки)

Воспитатель: Опять пришли мы к избушке Козы (находим седьмой след)

Воспитатель:

- И здесь волк наследил.

Воспитатель:

- Коза, а в доме ты хорошо искала? Давайте еще раз посмотрим.

Коза: А что это у меня здесь за куча дров?

Воспитатель: Да, коза, непорядок у тебя в избушке. Давайте поможем Козе прибраться. (дети разбирают детали строительного конструктора, которые закрывают декорацию очага печки, находят седьмую маску)

Коза радостно обнимает всех козлят

Воспитатель:

- Ребята, а печь у Козы совсем развалилась. Надо бы ей помочь построить новую печь

(дети из модулей складывают печь)

Коза: Спасибо вам, ребятушки. Печь лучше прежней стала.

Итог:

Коза: Где же вы прятались?

Воспитатель: Нам пришлось следы волка распутать. Что нам для этого пришлось делать? (дети рассуждают)

- Как вы думаете, почему так поступил герой (волк?

- Почему с козлятами приключилась беда?

- Что было бы, если бы у козлят в двери был глазок?

Воспитатель:

Как же хорошо, что у нас все получилось! Молодцы, ребята, не испугались Волка и все его задания выполнили, помогли Козе деток вернуть.

Коза (радостная) : А давайте мы встанем в круг и станцуем наш любимый танец.

Танец Козы и Козлят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в сказку"Цели: - Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель занятия: развивать речь детей с использованием метода наглядного моделирования. Задачи: 1. Закреплять умение соотносить знакомые.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказку» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха №1 «Путешествие в сказку» Составила: Чуруксаева Лидия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Задачи: Развивающие: совершенствовать общую и мелкую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: Образовательная область «Речевое развитие»: - совершенствовать диалогическую речь детей: побуждать активно участвовать в беседе,.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 16:00
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михно в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД