калаева елена
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе
на тему: "Путешествие в сказку"
воспитатель Калаева Е. В.
«Путешествие по сказкам»
Предварительная работа: чтение сказок, драматизации с различными видами театра, рассматривание книг, иллюстраций.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи: совершенствовать умение детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, литературным фрагментам, ключевым словам, называть персонажей сказок по описанию, воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
В-ль вносит куклу Катю:
Все присели, вот и ладно
Отдохните, посидите,
Молодец, кто помолчит
Для тех сказка прозвучит.
Катя показывает цветную иллюстрацию «Колобок»
На ширме колобок (поет песенку)
В: Ребята, кто это (ответы детей)
в какую сказку мы попали? (ответы детей)
кто перехитрил колобка (ответы детей)
а какая она лиса? (ответы детей)
Использование технологии критического мышления (приём «синквейн»)
Лиса
Рыжая, пушистая
Она хочет съесть колобка
Лиса живет в лесу
Лиса, дикое животное.
Молодцы, угадали сказку?
Физ. культ. минутка «По ровненькой дорожке» (движения по тексту)
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки
Топ, Топ, Топ, Топ
В ямку бух упали
Куда же попали?
Приготовьте ушки, глазки видим мы другую сказку.
Катя показывает цветную иллюстрацию «Заюшкина избушка».
На ширме зайчик:
Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна и ….
Что же случилось с зайчиком? (ответы детей)
Кто хотел помочь зайке (ответы детей)
А кто, же помог ему? (ответы детей)
Молодцы, и эту сказку знаете.
А расскажите Кате, какой он- петушок
Использование технологии критического мышления (приём «синквейн»)
Красивый, смелый
Петушок хочет помочь зайке
Он живет в деревне у бабушки
Петушок –домашняя птица
А теперь закройте глазки,
К нам идет другая сказка
Катя показывает цветную иллюстрацию «Курочка –ряба»
На ширме курочка:
Жили-были дед и баба
И была у них….(ответы детей)
Что снесла курочка? (ответы детей)
Что случилось потом? (ответы детей)
Чему обрадовались дедушка и бабушка? (ответы детей)
И эту сказку угадали, молодцы!
Физ. культ. минутка «Вышла курочка гулять…» (движения по тексту)
Но Катя пришла к вам с новой сказкой
И называется она «У страха глаза велики»
В: Ребята, а вы знаете, что такое страх?
Это то чего нет, а придумано.
Магнитный театр
Понравилась ли вам новая сказка (ответы детей)
Катя прощается:
Вот спасибо вам друзья.
В сказках побывала я,
Но пришла пора прощаться
И домой мне возвращаться,
До свидания друзья,
Очень рада встрече я.