Елена Перепечаева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кошечка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить обобщать и классифицировать животных, развивать разговорную речь, пополнять словарный запас детей, применять в разговорной речи уменьшительно ласкательные названия животных. Вызвать интерес к окружающему миру, радостное настроение от игры, любовь к животным и желание прийти на помощь.
Ход занятия:
Загадка
Моет шерстку язычком
Любит блюдце с молочком
Угадайте, кто же к деткам
В гости поиграть зашел? (Кошка)
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Кошечка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! Она принесла с собой волшебные картинки.
Хотите на них посмотреть? Тогда угадайте, чей это голос.
Дидактическое упражнение «Угадай по голосу»
Воспитатель поочередно произносит звуки зверей. Дети называют, какие домашние животные пришли в гости. (Сопровождается показом картинки соответствующего животного).
Молодцы ребята, всех угадали. Давайте теперь поиграем в «Зверят».
(Дыхательная гимнастика)
Дети с восклицательной интонацией по сигналу воспитателя договаривают звукоподражания: собака – (гав-гав, корова – (му-му, лошадь – (иго-го, поросенок – (хрю-хрю, коза – (мее -мее, овца – (бе-бе,кошечка – (мяу-мяу).
Воспитатель:
- Как всех этих животных можно назвать одним словом? ”
Дети:
-Домашние животные.
Воспитатель:
- Почему они так называются?
Дети:
-Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает, а они приносят ему пользу.
Ребята, давайте с вами поговорим о том, какую пользу приносят домашние животные:
Собака дом охраняет;
Кошка мышек ловит;
Корова и коза молочко дают;
Овечка шерсть дает;
Поросенок дает сало и мясо;
Физкультминутка:
А теперь, ребятки, давайте представим, что мы превратились в веселых лошадок. Когда они бегут, то копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть в лошадки.
(Дети бегут стайкой за воспитателем и друг за другом)
Язычком пощелкай громко
Стук копыт услышишь звонкий
Мы веселые лошадки
Скачем в поле без оглядки!
Воспитатель:
Молодцы ребята, вам понравилось быть лошадками? (Вызвать позитивное настроение и удовлетворение от перевоплощения).
Ребята кошечка говорит, что у нее и у всех домашних животных потерялись малыши. Давайте поможем найти каждому своего детеныша.
Д/игра «Мамы и детки».
Воспитатель:
У каждого домашнего животного есть детеныши. Нужно правильно назвать их и поставить рядом с мамой. (Дети называя животных по очереди крепят на мольберте с липучками взрослых животных и детенышей по логическому определению).
У собаки - …. (щенята)
У коровы - … .(телята)
У кошки - …. (котята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
Итог: Итак, ребята, кошка, собака, корова, свинья, коза, овца - Кто это?
Дети: Это домашние животные.
Кошечка благодарит детей за помощь и прощаясь уходит.