Наталия Шкиль
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Веселая капелька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать представления у детей о свойствах воды (течет, льётся, переливается, прозрачная, теплая, холодная).
Развивать восприятие через осязаемые свойства (теплая, холодная).
Закреплять знание основных цветов (красный, синий).
Расширять и активизировать словарь детей: жидкая, прозрачная, течет, переливается.
Совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе „Веселая капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Поощрять исследовательский интерес при проведении простейших опытов. Методы и приемы:
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (опытническая деятельность).
Словесный (пояснение, вопросы поискового характера).
Наглядные (показ)
Предварительная работа:
Чтение загадок, стихов, рассказов, сказок.
Беседы на тему «Где можно воду встретить», «Кто живет в воде».
Опыты («Цветная водица», «Тонет - не тонет»).
Материалы и оборудование:
Запись музыкальной композиции «Шум дождя», зонтик.
Инвентарь для опытов: синие и красные стаканы с водой (по количеству детей, тазик, банка с водой и банка с молоком, 2 игрушки, воздушные шарики по количеству детей.
Индивидуально-дифференцированный подход: детям с высоким уровнем развития предложить назвать цвет стаканчика с холодной водой, с теплой водой.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу и слышат шум дождя, раскрывают зонтик.
Вос-ль: Спрячемся под зонтом, чтобы не намокнуть. Сильный дождик, капельки так и падают со всех сторон.
Зонтик буду я держать
И стараться их считать,
1, 2, 3, 4, 5,
Что же падает опять? (Капли)
Ставит зонтик на пол, дети трогают его.
Вос-ль: Каким стал наш зонтик после дождя, ребята?
(мокрым, сырым).
Покручусь я, покручусь,
Поверчусь я, поверчусь,
В капельку я превращусь! (надевает шапочку Капельки)
Капля: Это мы его намочили - я и мои подружки. Мы живем в тучке и когда нам становится тесно, мы падаем на землю. Летом, осенью и весной мы падаем дождем, а зимой – снегом.
Я могу быть разной, хотите расскажу? А лучше я вам покажу!
Опыт № 1. Вода бывает холодная и теплая.
Перед каждым ребенком 2 стакана с холодной и теплой водой. Воспитатель предлагает детям потрогать пальчиком воду и определить где какая.
Вывод: вода бывает холодная и теплая.
Опыт №2. Вода льется, переливается.
Таз, стаканы с водой на каждого ребенка.
Взрослый переливает воду из стакана в стакан, вода переливается.
-Что происходит с водой, когда я наклоняю стакан? (переливается)
Взрослый открывает водопроводный кран.
-Что происходит с водой, когда мы открываем кран? (она течет)
-А как сделать, чтобы ваши стаканы стали пустыми? (вылить)
Дети выливают воду из стаканов в тазик.
Итог: вода льется, течет, переливается.
Опыт 3. Прозрачная или не прозрачная.
Баночка с водой и баночка с молоком, 2 игрушки.
-У меня 2 баночки. В одной вода, в другой молоко. Угадайте, что я спрятала в банке с водой? Как вы угадали? (Увидели)
-Почему смогли увидеть? (Вода прозрачная).
-А что спрятано в баночке с молоком? (не видно)
-Почему не видно?
-Молоко не прозрачное.
Итог: вода прозрачная
Загремел гром.
Капля: Ой, мои подружки зовут меня, пора возвращаться. А вам, ребята, понравился мой рассказ про воду, про её свойства? Какая бывает вода? Что вода делает? Молодцы, как много всего интересного вы узнали и запомнили! Мне очень понравилось у вас в гостях, ребята, и на память я хочу подарить вам капельки. Дарит детям воздушные шарики синего цвета.