Анастасия Пакарина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Цель: формировать представления детей об окружающем мире средствами ближайшего окружения.
Задачи:
Образовательные:
Учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.
Способствовать обогащению словаря детей.
Развивающие:
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать творческое воображение, художественные способности.
Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи и фрукты.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Интегрирование :
Образовательные области: Художественное-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты.
Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.
Предварительная работа: Чтение книг и рассматривание иллюстраций из серии книги детям.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте дружно поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я сегодня утром в группе нашла корзинку, давайте посмотрим что там. Дети, кто её забыл?
Ой, ребята, а чьи это ушки торчат да такие длинные!
Ответ детей: Зайчик.
Воспитатель: (достаёт зайчика) Правильно, здравствуй, зайчик.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, поиграть с вами и принес угощения, свою любимую еду – овощи и фрукты! Поиграем вместе? Я очень люблю загадки, а вы любите?
Дети, посмотрите в корзинке овощи и фрукты, я вам про них них загадаю загадки, а вы отгадаете, согласны?
Воспитатель: Ребята, а давайте зайчику покажем как мы с вами умеем отгадывать загадки.
Зайчик, ты загадаешь загадку, а ребята, не просто отгадают, а найдут этот предмет в корзинке не глядя?
Зайчик : Здорово! Я так не умею
Воспитатель: А мы умеем, правда дети?
Воспитатель: И разложим твои угощения вот так: отдельно овощи и отдельно фрукты. (показывает детям). На это блюдце с изображением овощей положим только овощи, а на это – фрукты.
Воспитатель с зайчиком загадывает загадки об овощах и фруктах детям. Дети по очереди после каждой загадки пробуют отыскать овощ или фрукт в корзинке. И кладут на блюдце с изображение овощей или фруктов.
Загадки:
Круглое румяное я росту на ветке любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
Воспитатель: Дети, яблоко это овощ или фрукт?
Дети: фрукт.
Воспитатель: правильно. Значит, клади яблочко на блюдце с фруктами
Он похож на апельсин, С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один – Кислый он уж очень. (Лимон)
Без окон. без дверей полна горница людей. (огурец)
Воспитатель: Дети, огурец это овощ или фрукт?
Дети: овощ.
Воспитатель: правильно. Значит, огурец отправляется на блюдце с овощами
Сидит девица в темнице а коса на улице. (морковь)
Воспитатель: А как одним словом это можно назвать, давайте повторим.
Дети: фрукты и овощи.
Воспитатель: Правильно, ребята, Зайчик принес нам на угощение овощи и фрукты.
Подойдя к блюдцам опять обратить внимание:
- Ребята, капуста, морковь, лук – это… овощи (хоровой ответ, а яблоко, груша, лимон – это … фрукты.
- Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь, давайте c вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Овощи – фрукты»
.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Воспитатель: дети, зайчик к нам пришел с гостинцами, а мы ему что же ничего не подарим?
Давайте зайчику подарим наши рисунки.
Воспитатель: Дети подойдите к столу на нём лежат рисунки овощей и фруктов выбирайте каждый для себя рисунок и садитесь за столы и раскрашивайте. Не забывайте каким цветом вы будите раскрашивать свой рисунок. (дети закрашивают шаблоны красками)
Опрос детей что нарисовано на рисунке
Обратить внимание на осанку.
Воспитатель: Раскрашиваем аккуратно, вот, молодцы!
Все закончили. А теперь давайте поиграем, зайчик тоже хочет с нами поиграть
Игра Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Воспитатель: Дети наши рисунки все высохли, давайте мы их подарим зайке. И ещё раз вспомним какие мы знаем овощи и фрукты (дети называют).
Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее занятие? А тебе, зайчик, понравилось у нас?
Заяц: Понравилось, ребята, спасибо, что поиграли со мной, а теперь мне пора возвращаться к себе домой, в лес.
Воспитатель: Дети, а ещё зайчик подарочек принёс. Что это у нас под деревом лежит?
Его любимая капуста! А капуста не простая с сюрпризом (достает сладости).
Дети давайте скажем нашему зайчику спасибо и до свидания!