васянкина людмила
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Кошка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
хочу поделиться конспектом открытого занятия по ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Конспект воспитательного мероприятия по математике (ФЭМП) во второй младшей группе «Кошка в гостях у ребят».
Ф. И. О. : Васянкина Людмила Михайловна
Должность, образовательное учреждение: воспитатель, МБДОУ д\с №33 «Дельфин».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Направление: познавательно-речевое
Форма занятия: групповое занятие
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Кошка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Тип занятия: сюжетно-ролевая ситуация
Методы: игровые, словесные, практические, наглядная.
Цель: формирование у детей представления о геометрических фигуре-треугольник.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами - треугольник, квадрат и круг и составлять картинку из этих фигур. Закреплять умения устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», «больше» и «меньше». Упражнять детей в сравнении предметов по размеру и обозначать словами: высокий, низкий; маленький, большой; упражнять в использовании в разговорной речи предлогов: на, за, под, перед. Продолжать учить детей отвечать на вопросы односложно и целыми предложениями, состоящими из 2-3 слов.
Развивающие: развивать внимание и память при выполнении дидактических упражнений и игр, разговорную речь и наблюдательность при рассматривании наглядного материала, мыслительные процессы, сенсорное восприятие и мелкую моторику рук при работе с раздаточным материалом.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятию, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу и животным.
Оборудование:
- демонстрационный материал: игрушка– кошка; цветы(5 штук, бабочки(5 штук); иллюстрация кошки из геометрических фигур (квадрат, треугольники, круг); две корзинки (низкая и высокая).
-раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка: один квадрат, три треугольника, один круг; мячики большие и маленькие для каждого ребенка.
Словарная работа: кошка, много - мало; квадрат, треугольник, круг, больше - меньше; поровну, одинаково; большие - маленькие; высокая - низкая; предлоги: на, под, перед, за.
Пропедевтическая работа:
-д\и «лото «животные»,
- д\и «фигуры»,
-д\и «Волшебные фигуры»
-чтение художественной литературы: потешки «Пошёл котик на Торжок»;
-д\и «Расскажи мне сказку»;
- игры детей с крупным строительным материалом;
-малоподвижная игра «Найди свой домик» (геометрические фигуры);
Хронометраж занятия:
I. Начало занятия
1. Организационный момент.
Мотивационно-ориентировачная часть
II. Основная часть
2.1.«Необычная кошечка»
Работа с раздаточным материалом
2.2 Физкультминутка.
2.3 «Полянка цветов»
Работа с наглядным материалом
2.4 «Собери и положи мячики в корзину»
2.5 «Поиграем с кошечкой»
III. Итог занятия
Рефлексивно-оценочная часть
1 мин
5мин
1мин
2 мин
2 мин
2 мин
2мин
Этапы работы Содержание этапа
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1.
I. Начало занятия
Организационный момент.
1. Психогимнастика:
Улыбка:
Улыбнись побыстрее ты мне,
Улыбнусь и я тебе.
Здравствуй, солнышко ясное,
Здравствуй, небо прекрасное!
2. Сюрпризный момент: в гости приходит кошка. (Плоскостное изображение кошки из геометрических фигур.)
1. Воспитатель проводит психогимнастику мотивировать детей на восприятие материала.
2. воспитатель открывает дверь и показывает гостью.
На этом этапе воспитатель активизирует детей на восприятие материала.
1. Дети замыкают круг, глядя в глаза, друг другу, улыбаясь, произносят слова.
2. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Дети настраиваются на восприятие материала.
2.
3.
II. Основная часть «Необычная кошка»
В. Посмотрите дети кто к нам пришел? Дети, вы узнали кто это?
Д. : Кошка.
В. Правильно кошка.
В. Посмотрите, какая она необычная! Давайте рассмотрим, из каких фигур она состоит? Из какой фигуры у кошки голова?
Д. Круг.
В. А туловище у нашей кошки есть?
Д. Да.
В. Какую фигуру вам напоминает туловище кошки?
Д. Эта фигура квадрат.
В. А ушки и хвостик у нашей кошки есть?
Д. да
В. Давайте рассмотрим, из каких они фигур. Это какая-то новая и интересная фигура. И называется она - треугольник. У нее есть углы, и есть стороны и их одинаковое количество – три. Из каких фигур ушки и хвостик у кошечки?
В. Правильно, теперь подойдите к своим столам и сами из таких же фигур составьте кошечку.
В. Молодцы с этим заданием вы справились. А теперь немножко отдохнем.
Физ. минутка.
В. Киска-маркизка
Кланяется низко,
Лезет под забор
За сметанкой вор,
Сметанка в кадке
Шерсть у киски гладка,
Язычок удал
Хоть он у киски мал.
В. молодцы!
В. Посмотрите, дети пока мы с вами отдыхали, наша необычная кошка превратилась в настоящую! Кошка предлагает нам пройти на полянку и поиграть вместе е ней с бабочками и цветочками. Давайте пройдем на полянку.
Дидактическое упражнение» Полянка цветов»
В. На полянке выросли цветочки. Сколько их?
Д. Много.
В. Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек?
Д. Много.
В. Чего больше бабочек или цветов?
Д. Цветов больше. Бабочек меньше.
В. Вот летит ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек и цветов?
Д. Поровну. Одинаково.
В. Правильно, поровну.
Д\у. «Собери и положи мячики в корзину»
Посмотрите, ребята, что здесь лежит на полянке?
Д. мячики
В. А какие мячики?
Д. Большие и маленькие.
В. А теперь давайте соберем мячики. Девочки соберут маленькие мячики, а мальчики большие.
В. Даниил, какой ты взял мячик?
Д. Большой.
В. Катя, а ты, какой взяла мячик?
Д. Маленький.
В. А, теперь посмотрите, мы с вами ещё видим две корзины. Ребята они одинаковые?
Д. Нет. Разные. Одна низкая, а другая высокая.
В. Вот, теперь мальчики положат свои мячики в высокую елочку, а девочки в низкую.
- Молодцы. А теперь садитесь на свои стульчики, и будем дальше с кошкой играть.
«Поиграем с кошечкой»
- И последнее у нас задание. Кошечка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда кошечка прыгнула.
- Кошечка прыгнула на стульчик.
В. Где сидит кошечка?
- Кошечка сидит под стульчиком.
- За стульчиком.
- Перед стульчиком.
- Давайте попрощаемся с кошечкой!
III. Итог занятия (рефлексивно-оценочная часть)
Спасибо вам, ребятки, говорит кошечка, она много узнала, но ей пора возвращаться домой. До свидания!
-Какие задания мы выполняли? Что вам больше всего понравилось? Воспитатель выставляет на мольберт изображение кошки из геометрических фигур. Воспитатель задает вопросы с целью развития диалога и закрепления знаний о геометрических фигурах.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы и выполнить задание.
Воспитатель организует смену деятельности для активизации внимания детей.
Воспитатель проговаривает текст, показывает движения.
Воспитатель подводит детей к выполнению второго задания.
Воспитатель раскладывает цветы и бабочки на стол и задает детям вопросы с целью закрепления знаний.
Воспитатель раскладывает и обращает внимание детей на мячики на полу. Педагог задает вопросы детям, закрепляя полученные ранее знания и понятия. Здесь воспитатель использует гендерный подход.
На этом этапе воспитатель подготавливает к восприятию нового материала. Закрепляет умения детей правильно использовать в речи предлоги: на, под, за, перед.
Воспитатель подводит итог, определяет его результативность.
Дети слушают воспитателя и вживаются в игровую ситуацию. Дети отвечают на вопросы воспитателя, закрепляя полученные ранее знания и понятия. А также знакомиться с новой геометрической фигурой: квадрат.
Дети отвечают на вопросы, называя геометрические фигуры из которых состоит кошка.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитанники проходят за столы и выполняют задание.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем, дети стоят в кругу и смотрят друг на друга.
Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задание. Дети закрепляют понятия: больше, меньше, поровну, одинаково.
Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задание воспитателя.
На данном этапе дети закрепляют умения правильно употреблять в разговорной речи предлоги.
Дети рассказывают о наиболее запомнившихся моментах занятия.