ВАЛЕНТИНА АНДРИАНОВА
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Сказки»
«Художественная литература, и особенно сказки,
является для детей-дошкольников
особой формой действительности —
это реальность человеческих эмоций,
чувств в особых сказочных условиях».
С. Маршак.
цель: формирование интереса и потребности в чтении, восприятии книг
задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
воспитательные — вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать подражательность; учить детей согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей, формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе, вовлекать в совместные виды деятельности, воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать. воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, желание запоминать их, способствовать раскрепощённости, эмоциональной отзывчивости.
образовательные - способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, закреплять в активном словаре детей названия геометрических фигур, закреплять счет, цвет, учить детей пересказу знакомой сказки, ввести в активный словарь детей предлоги, наречия, расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов, употреблять в речи имена существительные с предлогом, учить согласовывать существительное с числительными; вводить в активный словарь детей антонимы; развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, использовать звукоподражание, обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым, учить детей узнавать героев по характерным признаками, интонационную окраску голоса для передачи образа героев, осваивать действие замещения персонажей знакомых сказок, актуализировать знания детей о сказках, расширять кругозор и обогащать словарный запас по средствам загадок, прибауток, потешек; формировать интерес к устному народному творчеству
развивающие— тренировать у детей слуховое и зрительное внимание, развивать зрительную память (обучение глобальному чтению, развивать слуховое внимание— умение вслушиваться в речь взрослого, умение отгадывать загадки, способность осмыслять события сказки, способность вслушиваться в речь другого человека, искать выход из проблемных ситуаций, развивать логическое мышление — умение сравнивать, рассуждать, анализировать,
оборудование:
демонстрационный материал: модели к сказкам, магнитная доска, настольный театр, короб, книги, видеопроектор, экран, диски
раздаточный материал: модели героев, маски, рисунки для раскрашивания, стулья
реквизиты: костюмы
методы: словесный, наглядный, практический, игровой, видеопоказ
приё мы: беседа, рассказ, объяснение, пересказ, рассматривание, работа с моделями, музыкальное сопровождение, д. игра
предварительная работа:
чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов, беседы с детьми по прочитанным сказкам; просмотр диафильмов, мультфильмов; д. игры; домашнее чтение; подготовка атрибутов.
план.
1. вводная часть - орг. момент, постановка задач.
2. основная часть – работа над сказками :
1) «три медведя»
2) «волк и семеро козлят»
3) «колобок» и «репка»
4) «теремок»
3. заключительная часть – подведение итогов, награждения, обозначение перспективы работы
Ход занятия.
1).«Как у нас сегодня все необычно:
много гостей, в группе все расставлено непривычно, много всего загадочного приготовлено.
Прямо – чудеса! Как в сказке!
Вот я вас и приглашаю «В гости к Сказкам»! Согласны?.
Тогда мне надо в кого-то превратиться?. Кто я буду? (обыгрывание наряда)
2).вот чудесный сундучок,
всем ребятам он дружок
очень хочется всем нам
посмотреть, ну что же там
1). Работа над сказкой «Три медведя» :
(книга с чистыми страницами, выпадают три круга коричневого цвета, но разных размеров)
- какая может быть сказка? про кого?.
-кто герои? (соотнесение с кругами)
- они у нас в гостях!
(проблема – куда же посадить)- (подбор по размеру, конструирование мал. стульчика)
-кто каким голосом говорил?
-чему учит сказка?
(нельзя уходить одному, нельзя брать чужое без разрешения, не ломать вещи, игрушки)
- принесите книгу «Три медведя» на выставку.
2). Работа над сказкой «Волк и семеро козлят» :
(звучит песенка из сказки)
- чья эта песенка?
-из какой сказки?
-кто поёт?
-что случилось?
-кто же мог ещё спеть таким же голоском, как мама коза?
-чему учит сказка?
(слушать наказы родителей, не открывать дверь незнакомым, чужим)
-принесите книгу «Волк и семеро козлят» на выставку.
(раздать маски «козлят»)
-как кричали козлята, когда испугались и звали на помощь….
-как кричали козлята, когда обрадовались…чему…
-сейчас козлятки ещё маленькие, но когда они подрастут и станут (какими?., то сами смогут защитить и себя и маму-козу.
-а вы какими хотите стать? а что для этого нужно?. (заниматься спортом, кушать полезную еду, витамины, слушать взрослых)
- «вот какие мы большие…» (физкульт. минутка)
3). Работа над сказками «Репка» и «Колобок»
(из короба вынимаются две книги со сказками, но они сцеплены вместе)
- это неспроста, т. к. в этих сказках есть одинаковые герои? (дед и баба)
и одинаковое построение сюжета – герои строились, встречались друг за другом, поочерёдно
-постройте героев этих сказок правильно (работа по подгруппам)
-д/и «что изменилось» (по сказке «Репка»)
-чему учит сказка? (дружно жить и трудиться)
-какую другую сказку придумаем, чтобы Колобок остался цел и невредим?.
(снежный колобок, добрая лиса)
4). Работа над сказкой «Теремок»
за ступенькою ступенька – будет лесенка,
слово к слову ставь складенько – будет песенка,
а колечко на колечко – будет вязочка,
сядем рядом на крылечко – будет сказочка
(приглашаю посмотреть любимую сказку)
- проблема – пропал звук - кто расскажет сказку?.
дружно жили, не тужили,
печку в домике топили,
мишка домик развалил,
чуть друзей не раздавил.
(просмотр слайдов с комментариями детей)
- принесите книгу «Теремок» на выставку.
-чему учит эта сказка?. (дружно жить и трудиться)
3. Ребята, мне вами можно гордиться!
Хоть вам и пришлось много трудиться,
отлично со всеми заданиями справились!
Скажите, вам приключение понравилось?
-В нашем волшебном коробе сюрпризы для ребят:
новая книга сказок с заданиями
наклейки для группы
волшебные раскраски для ребят для оформления выставки «В гостях у Сказки»
а чтобы короб не опустел, вы теперь принесите свои любимые книги, вам помогут родители
Что ж, пришла пора прощаться,
всех проводим в дом родной.
Обещаем повстречаться
с вами в сказке, но в другой.
дети уходят в группу