МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

ВАЛЕНТИНА АНДРИАНОВА
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у Сказки»

«Художественная литература, и особенно сказки,

является для детей-дошкольников

особой формой действительности —

это реальность человеческих эмоций,

чувств в особых сказочных условиях».

С. Маршак.

цель: формирование интереса и потребности в чтении, восприятии книг

задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

воспитательные — вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать подражательность; учить детей согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей, формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе, вовлекать в совместные виды деятельности, воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать. воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, желание запоминать их, способствовать раскрепощённости, эмоциональной отзывчивости.

образовательные - способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, закреплять в активном словаре детей названия геометрических фигур, закреплять счет, цвет, учить детей пересказу знакомой сказки, ввести в активный словарь детей предлоги, наречия, расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов, употреблять в речи имена существительные с предлогом, учить согласовывать существительное с числительными; вводить в активный словарь детей антонимы; развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, использовать звукоподражание, обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым, учить детей узнавать героев по характерным признаками, интонационную окраску голоса для передачи образа героев, осваивать действие замещения персонажей знакомых сказок, актуализировать знания детей о сказках, расширять кругозор и обогащать словарный запас по средствам загадок, прибауток, потешек; формировать интерес к устному народному творчеству

развивающие— тренировать у детей слуховое и зрительное внимание, развивать зрительную память (обучение глобальному чтению, развивать слуховое внимание— умение вслушиваться в речь взрослого, умение отгадывать загадки, способность осмыслять события сказки, способность вслушиваться в речь другого человека, искать выход из проблемных ситуаций, развивать логическое мышление — умение сравнивать, рассуждать, анализировать,

оборудование:

демонстрационный материал: модели к сказкам, магнитная доска, настольный театр, короб, книги, видеопроектор, экран, диски

раздаточный материал: модели героев, маски, рисунки для раскрашивания, стулья

реквизиты: костюмы

методы: словесный, наглядный, практический, игровой, видеопоказ

приё мы: беседа, рассказ, объяснение, пересказ, рассматривание, работа с моделями, музыкальное сопровождение, д. игра

предварительная работа:

чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов, беседы с детьми по прочитанным сказкам; просмотр диафильмов, мультфильмов; д. игры; домашнее чтение; подготовка атрибутов.

план.

1. вводная часть - орг. момент, постановка задач.

2. основная часть – работа над сказками :

1) «три медведя»

2) «волк и семеро козлят»

3) «колобок» и «репка»

4) «теремок»

3. заключительная часть – подведение итогов, награждения, обозначение перспективы работы

Ход занятия.

1).«Как у нас сегодня все необычно:

много гостей, в группе все расставлено непривычно, много всего загадочного приготовлено.

Прямо – чудеса! Как в сказке!

Вот я вас и приглашаю «В гости к Сказкам»! Согласны?.

Тогда мне надо в кого-то превратиться?. Кто я буду? (обыгрывание наряда)

2).вот чудесный сундучок,

всем ребятам он дружок

очень хочется всем нам

посмотреть, ну что же там

1). Работа над сказкой «Три медведя» :

(книга с чистыми страницами, выпадают три круга коричневого цвета, но разных размеров)

- какая может быть сказка? про кого?.

-кто герои? (соотнесение с кругами)

- они у нас в гостях!

(проблема – куда же посадить)- (подбор по размеру, конструирование мал. стульчика)

-кто каким голосом говорил?

-чему учит сказка?

(нельзя уходить одному, нельзя брать чужое без разрешения, не ломать вещи, игрушки)

- принесите книгу «Три медведя» на выставку.

2). Работа над сказкой «Волк и семеро козлят» :

(звучит песенка из сказки)

- чья эта песенка?

-из какой сказки?

-кто поёт?

-что случилось?

-кто же мог ещё спеть таким же голоском, как мама коза?

-чему учит сказка?

(слушать наказы родителей, не открывать дверь незнакомым, чужим)

-принесите книгу «Волк и семеро козлят» на выставку.

(раздать маски «козлят»)

-как кричали козлята, когда испугались и звали на помощь….

-как кричали козлята, когда обрадовались…чему…

-сейчас козлятки ещё маленькие, но когда они подрастут и станут (какими?., то сами смогут защитить и себя и маму-козу.

-а вы какими хотите стать? а что для этого нужно?. (заниматься спортом, кушать полезную еду, витамины, слушать взрослых)

- «вот какие мы большие…» (физкульт. минутка)

3). Работа над сказками «Репка» и «Колобок»

(из короба вынимаются две книги со сказками, но они сцеплены вместе)

- это неспроста, т. к. в этих сказках есть одинаковые герои? (дед и баба)

и одинаковое построение сюжета – герои строились, встречались друг за другом, поочерёдно

-постройте героев этих сказок правильно (работа по подгруппам)

-д/и «что изменилось» (по сказке «Репка»)

-чему учит сказка? (дружно жить и трудиться)

-какую другую сказку придумаем, чтобы Колобок остался цел и невредим?.

(снежный колобок, добрая лиса)

4). Работа над сказкой «Теремок»

за ступенькою ступенька – будет лесенка,

слово к слову ставь складенько – будет песенка,

а колечко на колечко – будет вязочка,

сядем рядом на крылечко – будет сказочка

(приглашаю посмотреть любимую сказку)

- проблема – пропал звук - кто расскажет сказку?.

дружно жили, не тужили,

печку в домике топили,

мишка домик развалил,

чуть друзей не раздавил.

(просмотр слайдов с комментариями детей)

- принесите книгу «Теремок» на выставку.

-чему учит эта сказка?. (дружно жить и трудиться)

3. Ребята, мне вами можно гордиться!

Хоть вам и пришлось много трудиться,

отлично со всеми заданиями справились!

Скажите, вам приключение понравилось?

-В нашем волшебном коробе сюрпризы для ребят:

новая книга сказок с заданиями

наклейки для группы

волшебные раскраски для ребят для оформления выставки «В гостях у Сказки»

а чтобы короб не опустел, вы теперь принесите свои любимые книги, вам помогут родители

Что ж, пришла пора прощаться,

всех проводим в дом родной.

Обещаем повстречаться

с вами в сказке, но в другой.

дети уходят в группу

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к солнышку» во второй младшей группе Воспитатель СП «Детский сад №1 «Одуванчик» Чирко Т. Н. Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Плывёт кораблик» Цель: 1. Развивать мышление. 2. Развивать ручную моторику, дыхание. 3. Продолжать учить рисовать горизонтальные линии, правильно держать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чьё это пёрышко?» Открытое занятие по развитию речи для первой младшей группе «Чьё это пёрышко?» Автор конспекта занятия Сторожук Г. В., на тему развития речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Кукле Кате собраться на прогулку» Задачи. Связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; словарь:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Матрене» Программное содержание: Цели: • Интеграция всех видов деятельности. • Связная речь: продолжать знакомить детей с жанром потешки, помочь.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению А. Барто «Зайка», желание выучить и рассказать его, создать положительный эмоциональный настрой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия Ф. И. О: Гордеева Эльвира Николаевна Должность, образовательное учреждение воспитатель II младшей группы №5 «Рябинка» (от.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Систематизировать знания детей о сказках; • Прививать любовь к устному народному творчеству, к героям сказок; • Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 июля 2015 в 17:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем ВАЛЕНТИНА АНДРИАНОВА (УИ 355823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД