Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоник в гостях у ребят»

Лариса Кривенцова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоник в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Слоник в гостях у ребят

Программное содержание:

1. Учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник; 2. Закрепить умение различать и правильно называть круг;

3. Продолжать обучать приему обведения контуров моделей фигур;

4. Учить узнавать и называть цвета.

Демонстрационный материал:

Большие модели круга, квадрата и треугольника, конверт, слоник.

Раздаточный материал:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Слоник в гостях у ребят“» размещена в разделах

У каждого ребенка - модели геометрических фигур - круга, квадрата, треугольника ; во второй половине занятия слоник «раздает» детям по одной карточке с нарисованными контурами домиков, по три фигурки квадратиков и три фигурки треугольников на каждого.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришёл в гости слоник. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Слоник хочет с вами поиграть, и поэтому он принёс с собой вот такой красивый конвертик. Давайте посмотрим, что лежит в этом конверте (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть со слоником. Вы согласны?

Дети: Согласны!

- Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А что это у нас (воспитатель достает из конверта фигуру круга). Это круг. Какой он?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета круг?

Дети: Круг - синий.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от слоника :

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольник). Познакомьтесь, это треугольник. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Треугольник жёлтого цвета, у него есть углы и стороны.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Многоугольнику я брат.

И зовут меня.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадрат. Что еще есть у квадрата?

Дети: У квадрата есть стороны и углы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Слоник спрашивает у вас, какого цвета квадрат?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Я думаю, что слонику очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю на Большую стройку.

Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – карточки с заданием: способом наложения построить домики из геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите, фигурок у вас. Ребята, фигурки одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одни квадратики, а другие треугольники.

Воспитатель: Слоник просит вас построить домики. Возьмите зелёные квадратики и наложите их на квадратные контуры в карточках. А из треугольников постройте домикам крыши.

(Дети выполняют задание). Обратить внимание, что фигурки нужно накладывать аккуратно – не выезжать за контур.

Воспитатель: Ну, как, нравятся вам ваши домики? Вы сегодня порадовали и меня и слоника своей игрой. Поэтому, он хочет угостить вас яблочками (слоник угощает детей и прощается).

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

План-конспект «Знакомство с геометрической фигурой круг» НОД «Знакомство с геометрической фигурой - круг» ОО - познание Цель: познакомить с геометрической фигурой – круг; - учить обследовать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоник в гостях у ребят»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 15:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоник в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кривенцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД