Лариса Кривенцова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоник в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Слоник в гостях у ребят
Программное содержание:
1. Учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник; 2. Закрепить умение различать и правильно называть круг;
3. Продолжать обучать приему обведения контуров моделей фигур;
4. Учить узнавать и называть цвета.
Демонстрационный материал:
Большие модели круга, квадрата и треугольника, конверт, слоник.
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Слоник в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
У каждого ребенка - модели геометрических фигур - круга, квадрата, треугольника ; во второй половине занятия слоник «раздает» детям по одной карточке с нарисованными контурами домиков, по три фигурки квадратиков и три фигурки треугольников на каждого.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришёл в гости слоник. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Слоник хочет с вами поиграть, и поэтому он принёс с собой вот такой красивый конвертик. Давайте посмотрим, что лежит в этом конверте (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть со слоником. Вы согласны?
Дети: Согласны!
- Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А что это у нас (воспитатель достает из конверта фигуру круга). Это круг. Какой он?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета круг?
Дети: Круг - синий.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от слоника :
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольник). Познакомьтесь, это треугольник. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Треугольник жёлтого цвета, у него есть углы и стороны.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Многоугольнику я брат.
И зовут меня.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадрат. Что еще есть у квадрата?
Дети: У квадрата есть стороны и углы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Слоник спрашивает у вас, какого цвета квадрат?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Я думаю, что слонику очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».
Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю на Большую стройку.
Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – карточки с заданием: способом наложения построить домики из геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите, фигурок у вас. Ребята, фигурки одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одни квадратики, а другие треугольники.
Воспитатель: Слоник просит вас построить домики. Возьмите зелёные квадратики и наложите их на квадратные контуры в карточках. А из треугольников постройте домикам крыши.
(Дети выполняют задание). Обратить внимание, что фигурки нужно накладывать аккуратно – не выезжать за контур.
Воспитатель: Ну, как, нравятся вам ваши домики? Вы сегодня порадовали и меня и слоника своей игрой. Поэтому, он хочет угостить вас яблочками (слоник угощает детей и прощается).