гульназ минниханова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
МКУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социализация»,«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка» на тему: «В гостях у кота Леопольда» во второй младшей группе.
Провела:
Минниханова Г. И
Воспитатель МБДОУ
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Детский сад №1 «Солнышко»
с. Верхние Киги МР
Кигинский район РБ
с. Верхние Киги
2013г.
Программные задачи
Обучающие задачи:
- закрепить различать и называть свойства предметов – цвет (красный, синий, зеленый, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, маленький, широкий, узкий, количественный счет (один, много)
- развивать мышление, память, внимание и речь детей, мелкую моторику рук;
- развивать физические качества : выносливость, ловкость, быстроту реакции.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание помогать другим;
- воспитывать интерес к математике и лепке.
- воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.
Предварительная работа:
Повторить признаки предметов : форма, размер, цвет, счет, пространственные отношения;
Игры на мелкую моторику;
Игры на мышление;
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
Методы и приемы: хоровое и индивидуальное повторение; игры дидактические, на мелкую моторику; сюрпризный момент, лепка.
Оборудование: Письмо – приглашение от Леопольда, дверь с замками – 7 шт, геометрические фигуры, кубики, клубочки, широкая и узкая коробочка, 2 мышки – игрушечные, пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, 1 тарелка, коробка с подарок – фотографии кота Леопольда с мышками всем детям, Леопольд – взрослый человек, фонографии из мультфильма кота Леопольда.
Ход занятия.
- Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».
- Ребята, когда я утором пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стало его открывать без вас, думаю что вам тоже будет интересно. Давайте прочитаем вместе (открываем письмо/ читаем).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Если меня дома не будет, ключи оставлю у дверей».
Кот Леопольд.
-Ребята вы знаете мультфильм про кота Леопольда. (ответы детей) Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А хотите к Леопольду в гости? (хотим)
- Сейчас мы с вами по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда. Все закрыли глазки и покружились (музыка, открыли глаза. Вот мы и попали с вами по волшебству возле квартиры кота Леопольда.
Д/игра «Подбери ключ к замочку»
- Ребята, кажется кота Леопольда нет дома, но он оставил ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме. (показ воспитателя) А теперь каждый берите ключ и открывайте замок. (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).
- Молодцы. (музыка скрип двери) Теперь можно заходить.
П/игра «Сложи по коробкам» (на полу раскиданы клубочки, кубики)
- Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они разбросали? (кубики, клубочки). Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в широкую коробочку, клубочки – в узкую коробочку. Ребята кубик на какую геометрическую фигуру похож? (квадрат) А клубок на какую геометрическую фигуру похож (круг).
- Молодцы.
Игра на развитие мышления и моторик рук
- А это любимый клубочек Леопольда. Он очень любит с ним играть. Давайте поиграем с этим клубочкам. Стали в круг. Я вам задам вопрос, а вы поймайте клубок и ответите на мой вопрос.
- Кто маленький: кот или мышка? (мышка)
- Сколько у тебя волос на голове? (много)
- Сколько солнышек в небе? (одно)
- Кто больше: курица или цыпленок? (курица)
- Сколько ребят ходят в нашу группу? (много)
- Сколько у тебя носиков (один)
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.
Накрываем стол – лепка
- Ну вот и мышки сразу прибежали. (появляются две мышки – игрушечные)
Мыши: - Ребята, простите нас мы больше так не будем.
- Ребята, простим их? (простим). Простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Ребята они долго сидели, прятались, проголодались, давайте мы угостим их вкусным сыром, слепим для них сыр. Идемте сели за столы, аккуратно не толкаемся. Перед вами на тарелке пластилины, доски, стеки, салфетки. Сначала посмотрите как я делаю. Засучиваю рукава. Смягчаем кусочек пластилина, и катаю на доске круговым движением шарик, чуть – чуть сплющиваю, беру стеку и делаю дырочки, вот и получился сыр. Кладу на тарелку, потом руки вытираю салфеткой. Всем понятно? А теперь вы, внимательно, аккуратно лепим. У всех получилось. Не забудьте вытереть руки салфеткой.
- Молодцы, теперь мышки будут угощаться.
Мышки говорят вам спасибо, ребята.
(Играет музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)
- А вот и наш друг Леопольд.
Леопольд : Здравствуйте, ребята! Я рад что вы ко мне в гости пришли, порядок навели. (осмотр квартиры) И мышки здесь. Спасибо вам.
- Давайте мы с вами поиграем с моими клубочками. Берите по клубочку, сели на корточки.
Пальчиковая игра с клубочкам.
- Я клубочек в ладошке крепко держу, (клубочек зажать в ладони)
- Я клубочек в ладошке кручу и верчу. (клубочек катают между ладошками)
- Я крепко сжимаю клубочек в ладошке, (клубочек зажать в ладошке)
- А он убегает, как мышка от кошки. (клубочек катают на полу)
- Ой, какие молодцы! Клубочки обратно в коробочку положим.
Воспи: Спасибо вам кот Леопольд за интересную игру, но нам пора в группу.
Леопольд : Подождите вот вам от меня и от моих друзей мышек подарок. (дает коробку с подарком) Вы ребята нас не забывайте в гости приходите. Ребята давайте жить дружно!
Вос: Спасибо, до свидание, идемте в группу. (выходим из дверя)
- Ребята глазки закрыли и покружились, а теперь глазки открыли, вот мы и в группе оказались.
Итог
- Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда)
- Понравилось вам в гостях? (понравилось)
- Что мы делали? (играли, помогли Леопольду убирать дом, угощали мышек с сыром)
-Молодцы. Спасибо вам! Ребята давайте посмотрим вместе, что же нам подарил кот Леопольд. (открываем коробочку) Да здесь фотографии кота Леопольда с мышками. Возьмите каждый по одному. На этом наше занятие закончено. Гостям скажем до свидания.