Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка» (3 фото)

Ирина Немиро
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели и задачи: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности. Учить, внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосу петуха, обогащать и активизировать словарь по теме; закрепить умение узнавать и называть основные цвета (синий, красный, жёлтый); воспитывать заботливое отношение к животным; обогащать эмоциональный опыт детей, поддерживать бодрое и радостное настроение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Петушок в гостях у ребят, Перышки для петушка“» размещена в разделах

Тип занятия : закрепление знаний.

Материалы и оборудование: мольберт, игрушки (петушок, курица, домик для петушка, картина «Птичий двор», изображение «петуха без хвоста», перья ( настоящие и бумажные: жёлтые, синие, красные, пшено, яйцо от «Киндер-сюрприза».

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла на дорожке пёрышки. Как вы думаете, чьи это перья (курочки). А у кого из домашних птиц ещё есть пёрышки? петушка). Правильно, ребята, молодцы!

2. Основная часть. Рассказ о петушке.

Кто поёт песенку «Ку-ка-ре-ку»? (петушок, показывает картину «Птичий двор»). Правильно, ребята, петушок – золотой гребешок. Где он (дети показывают). Давайте позовём петушка : цып-цып-цып. (берёт игрушку петуха). Кто нас услышал? (петушок). Как поёт петушок? (ку-ка-ре-ку). Ребята, давайте угостим нашего петушка пшеном. Я возьму зёрнышки и накормлю петушка (ставит игрушку на поднос и сыпет пшено). Петушок клюёт зерно. Что делает петушок? (клюёт). Кто хочет покормить петушка? (дети кормят петушка). Посмотрите на петушка – вот его головка, крылышки, лапки, хвостик, клюв. Как петушок машет крылышками? (дети показывают).

Физкультминутка

Петушок, петушок, (Дети стоят, руки в стороны назад.)

Золотой гребешок, (Руки домиком над головой.)

Масляна головушка, (Руками обводят голову.)голову.

Шелкова бородушка. (Показывают рукой бородку.)

Что ты рано встаешь, (Руки в стороны, пожимают плечами.)

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? (Грозят пальчиком.)

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, (Наклоны.)

Крыльями похлопал, (Взмахи руками в стороны)

Ножками потопал. (Топают ногами.)

Шею вытянул, согнул (Подбородок тянем вперед, потом к груди.)

И по улице шагнул. (Маршируют на месте.)

- Ребята, а где же наш петушок? Куда он делся? Что-то его не видно (воспитатель берёт на руки курочку и «слушает» её). Курочка сказала мне, что во двор прокралась хитрая лиса и хотела утащить цыплят в лес. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Петушок сейчас очень грустный, он спрятался в домике и не хочет выходить. Дети, давайте поможем курочке (ответы детей).

Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка. (подходят к домику и говорят) : «Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко: «Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!»

- Что случилось, нам ответь-ка?

«Всё она, лиса – злодейка,

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…»

- Петушок, а мы сейчас тебе поможем. Ребята, давайте подарим петушку новые пёрышки.

3. Игра «Подари петушку пёрышки»

(На мольберте – рисунок большого петуха без хвоста, на месте где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч. Дети по очереди прикрепляют перышки на место хвоста, называют цвет, потом все любуются новым красивым хвостом). – Какой красивый хвост мы подарили петушку! (Петушок выходит из домика и радостно кукарекает). - Ребята, петушок очень доволен, ему понравился новый хвостик.

4. Рефлексия

– Какой красивый хвост мы подарили петушку! Какой теперь у петушка хвостик? (большой, красивый, пышный, разноцветный). Молодцы, ребята!

5. Сюрпризный момент

А теперь, нам пора прощаться с петушком и курочкой. Ой, петушок хочет мне что-то сказать…Петушок мне сказал, что курочка очень рада, что вы такие добрые и заботливые и приготовила для вас сюрприз – снесла яичко, не простое, а волшебное! (воспитатель показывает большое пластмассовое яичко, а в нём угощение для детей).

-Ребята, давайте скажем курочке «спасибо» и попрощаемся с нашими новыми друзьями. До свидания, курочка! До свидания, петушок!

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»
Фото «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Перышки для петушка» Цель: - создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности. Задачи:.

НОД в I младшей группе по развитию речи в продуктивной деятельности «Перышки для петушка» Развитие речи в продуктивной деятельности. «Перышки для петушка» Задачи: 1. Побуждать детей включаться в диалог со взрослыми: инициативно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 07:35
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Немиро в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД