Ирина Немиро
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели и задачи: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности. Учить, внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосу петуха, обогащать и активизировать словарь по теме; закрепить умение узнавать и называть основные цвета (синий, красный, жёлтый); воспитывать заботливое отношение к животным; обогащать эмоциональный опыт детей, поддерживать бодрое и радостное настроение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Петушок в гостях у ребят, Перышки для петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Тип занятия : закрепление знаний.
Материалы и оборудование: мольберт, игрушки (петушок, курица, домик для петушка, картина «Птичий двор», изображение «петуха без хвоста», перья ( настоящие и бумажные: жёлтые, синие, красные, пшено, яйцо от «Киндер-сюрприза».
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла на дорожке пёрышки. Как вы думаете, чьи это перья (курочки). А у кого из домашних птиц ещё есть пёрышки? (у петушка). Правильно, ребята, молодцы!
2. Основная часть. Рассказ о петушке.
Кто поёт песенку «Ку-ка-ре-ку»? (петушок, показывает картину «Птичий двор»). Правильно, ребята, петушок – золотой гребешок. Где он (дети показывают). Давайте позовём петушка : цып-цып-цып. (берёт игрушку петуха). Кто нас услышал? (петушок). Как поёт петушок? (ку-ка-ре-ку). Ребята, давайте угостим нашего петушка пшеном. Я возьму зёрнышки и накормлю петушка (ставит игрушку на поднос и сыпет пшено). Петушок клюёт зерно. Что делает петушок? (клюёт). Кто хочет покормить петушка? (дети кормят петушка). Посмотрите на петушка – вот его головка, крылышки, лапки, хвостик, клюв. Как петушок машет крылышками? (дети показывают).
Физкультминутка
Петушок, петушок, (Дети стоят, руки в стороны назад.)
Золотой гребешок, (Руки домиком над головой.)
Масляна головушка, (Руками обводят голову.)голову.
Шелкова бородушка. (Показывают рукой бородку.)
Что ты рано встаешь, (Руки в стороны, пожимают плечами.)
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? (Грозят пальчиком.)
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, (Наклоны.)
Крыльями похлопал, (Взмахи руками в стороны)
Ножками потопал. (Топают ногами.)
Шею вытянул, согнул (Подбородок тянем вперед, потом к груди.)
И по улице шагнул. (Маршируют на месте.)
- Ребята, а где же наш петушок? Куда он делся? Что-то его не видно (воспитатель берёт на руки курочку и «слушает» её). Курочка сказала мне, что во двор прокралась хитрая лиса и хотела утащить цыплят в лес. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Петушок сейчас очень грустный, он спрятался в домике и не хочет выходить. Дети, давайте поможем курочке (ответы детей).
Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка. (подходят к домику и говорят) : «Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»
Петушок выглядывает в окошко: «Гребешок я покажу,
Выходить я погожу!»
- Что случилось, нам ответь-ка?
«Всё она, лиса – злодейка,
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…»
- Петушок, а мы сейчас тебе поможем. Ребята, давайте подарим петушку новые пёрышки.
3. Игра «Подари петушку пёрышки»
(На мольберте – рисунок большого петуха без хвоста, на месте где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч. Дети по очереди прикрепляют перышки на место хвоста, называют цвет, потом все любуются новым красивым хвостом). – Какой красивый хвост мы подарили петушку! (Петушок выходит из домика и радостно кукарекает). - Ребята, петушок очень доволен, ему понравился новый хвостик.
4. Рефлексия
– Какой красивый хвост мы подарили петушку! Какой теперь у петушка хвостик? (большой, красивый, пышный, разноцветный). Молодцы, ребята!
5. Сюрпризный момент
А теперь, нам пора прощаться с петушком и курочкой. Ой, петушок хочет мне что-то сказать…Петушок мне сказал, что курочка очень рада, что вы такие добрые и заботливые и приготовила для вас сюрприз – снесла яичко, не простое, а волшебное! (воспитатель показывает большое пластмассовое яичко, а в нём угощение для детей).
-Ребята, давайте скажем курочке «спасибо» и попрощаемся с нашими новыми друзьями. До свидания, курочка! До свидания, петушок!