Ирина Колбина
Конспект НОД «Кошечка Мурка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Кошечка Мурка в гостях у ребят»
Цель: Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать представления об окружающем мире, обогащать словарный запас детей.
Развивающие: активизировать и развивать речь детей, их познавательные способности.
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательные отношения к животному миру.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Кошечка Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей малыш», «Кто где живет», «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».
Оборудование и материалы: плакат «Домашние животные», игрушка кошечки, муляжи фруктов, овощей и продуктов, поднос, бумага, гуашь синего цвета, влажные салфетки, сухие салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картину, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен «Домашние животные»
Дети рассматривают картинки, и называю домашних животных и их детенышей.
Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит к детям.
Воспитатель: - Интересно, что в этой корзине? (достаю из корзины кошечку).
- Кто это к нам в гости пришел?
Ответ детей (кошечка).
Воспитатель: – Правильно, кошечка. Кошечка – это какое животное? (Дети – домашнее). Давайте с ней познакомимся и поиграем! Посмотрите внимательно, на кошечку и скажите:
Чем покрыто тело кошечки? (мягкой пушистой шерсткой).
А что есть еще у кошечки? (голова).
А что еще есть (маленькие ушки, маленькие глазки, носик, ротик).
Что есть еще у кошечки? (у него есть лапки).
А что еще у кошечки? (пушистый хвостик).
Чем любит заниматься кошечка? (играть, бегать)
А что любит кушать кошечка? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т. д.)
Воспитатель: - Посмотрите, вот у меня поднос с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим кошечку, посмотрите внимательно и выберите то, что ест кошечка.
Д/и «Угости кошечку»
Дети берут по одному предмету.
Вопросы детям. Чем ты угостишь кошечку? Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, кошечка хочет с вами отдохнуть, а вы хотите?
Физкульт. минут "Котята"ка.
Вот так, вот так!
Моют ушки, моют брюшко
Вот так, вот так!
В потом они устали
Тихо, тихо засыпали
Вот так, вот так!
(Дети слушают текст и в соответствии с ними выполняют движения)
Воспитатель:
Вам понравилось играть с кошечкой?
Намочила кошечка лапки
Ведь пошла гулять босой.
Не нашла себе она тапки
И скорей бежать домой.
Кошечка убегает и следы оставляет.
Воспитатель: - Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. (Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям).
Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.
Дети самостоятельно выполняют работу за столами.
Музыкальный фон.
По окончанию работы кошечка «смотрит», какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ей очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а кошечка не просто пришла. Она нам принесла подарок. Давайте посмотрим, что лежит в корзинке? (Кошечка дарит детям в знак благодарности мыльные пузыри и приглашает вместе поиграть)
Игра – забава «Пускание мыльных пузырей»
Кошечка прощается и уходит.