Валентина Стародубцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : познавательное развитие, речвое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Обучающиеся задачи:
Закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода ; активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными; развивать речевое дыхание ; совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками, упражнять в рисовании снежинок методом тычка, продолжать учить пользоваться краской)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Развивающиеся задачи:
Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры
Воспитательные задачи:
Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, воспитывать культуру общения детей.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.
Словарная работа: активизация словаря (зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер, обогащение словаря (сугроб, морозит, пушистая, зимушка - зима, морозный день).
Оборудование: снег; бумажные снежинки; подносы; большая Снежинка из фольги;
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину.
-Дети что вы видите на этой картине?
-Снеговик
-А из чего дети слепили снеговика?
-Из снега
-А когда у нас бывает снег?
-Зимой
- Снег, какой?
- Белый, пушистый.
- Назовите снег ласково.
- Снежок, снежочек.
-Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)
-Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок.
Зимушка - Зима.
К нам со снегом пришла
И с метелью, и с пургой,
Со снежинкой небольшой
В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.
- Смотрите-ка, в гости к нам прилетела снежинка и приглашает нас в Зимнюю сказку.
Прилетела Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги)
- Какие снежинки?
- Белые, красивые, блестящие маленькие и большие.
- Что делают снежинки?
- Летят.
- Правильно, они лёгкие, воздушные.
-Ребята снежинка хотела бы с вами поиграть все эти снежинки нужно разложить по коробкам: в первую коробку большие снежинки; во вторую маленькие, а в третью блестящие.
-Поможем дети Снежинке?
-Да.
- Молодцы ребята вы правильно справились с заданием.
- Дети а давайте превратимся в снежинок и поиграем.
Подвижная игра «Снежинки».
Мы белые снежиночки, собрались все сюда.
Легки мы как пушиночки - холодные всегда.
Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок».
- А теперь возьмите снежинку и положите её на ладошку
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла -
И пропала.
- Растаяли ваши снежинки?
- Нет.
- А почему?
- Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках.
- Могут бумажные снежинку у нас погостить?
- Ребята теперь давайте покажем как снежинки летают
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
- Ребята Снежинка предлагает на отправиться в зимний лес
- Как тихо в лесу падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы. (дети вместе с воспитателем слова сопровождают действиями)
- Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы с вами сделаем сугроб.
Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.
- Ребята а под сугробом мне кажется чей то домик берлога
-А чей же это домик? А медведя не видно. Почему?
- Он спит в берлоге под снегом. (дети тихо читают стихотворение)
Как на горке снег, снег
Как под горкой снег, снег
И на ёлке снег, снег
И под ёлкой снег, снег
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шуметь.
- А сейчас давайте поиграем со снегом, который состоит из снежинок. И Снежинка нам поможет.
Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Дети по вопросам воспитателя припоминают, какой бывает снег:
- Какого цвета снег? (- Белый.)
- Когда вы трогали снег, у вас замерзли ручки, снег был какой(- Холодный.)
- Из снега можно лепить снежки, снег какой? (- Липкий.)
- Снег в тепле начал таять, он какой? (— Мокрый.)
Держат руки над подносом.
- Берем снег в руки и читаем стихи про Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.)
- Куда исчез снег?
- Растаял, превратился в воду.
- Почему?
- Ладошки теплые.
- А у нас в группе могут настоящие снежинки гостить? Почему?
Пальчиковая гимнастика:
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)
Но, где же снежинки?
(сжать кулачки)
В ладошке вода
(разжать)
Куда же исчезли снежинки?
(сжать кулачки)
Куда?
(разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи
(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи!
- А теперь дети, давайте Снежинке сделаем подарок нарисуем снежок.
Нетрадиционное рисование: снег ватными палочками методом тычка.
Дети прощаются со Снежинкой.
Итог: Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:
Зимой идет снег.
Зимой люди купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой люди надевают шубы.
Зимой цветут цветы
Зимой дети играют в снежки.
Зимой катаются на лыжах.
Зимой растут яблоки в саду.
Зимой приносит Дедушка Мороз