Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

Валентина Стародубцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : познавательное развитие, речвое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Обучающиеся задачи:

Закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода ; активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными; развивать речевое дыхание ; совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками, упражнять в рисовании снежинок методом тычка, продолжать учить пользоваться краской)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивающиеся задачи:

Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры

Воспитательные задачи:

Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, воспитывать культуру общения детей.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.

Словарная работа: активизация словаря (зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер, обогащение словаря (сугроб, морозит, пушистая, зимушка - зима, морозный день).

Оборудование: снег; бумажные снежинки; подносы; большая Снежинка из фольги;

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину.

-Дети что вы видите на этой картине?

-Снеговик

-А из чего дети слепили снеговика?

-Из снега

-А когда у нас бывает снег?

-Зимой

- Снег, какой?

- Белый, пушистый.

- Назовите снег ласково.

- Снежок, снежочек.

-Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

-Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок.

Зимушка - Зима.

К нам со снегом пришла

И с метелью, и с пургой,

Со снежинкой небольшой

В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.

- Смотрите-ка, в гости к нам прилетела снежинка и приглашает нас в Зимнюю сказку.

Прилетела Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги)

- Какие снежинки?

- Белые, красивые, блестящие маленькие и большие.

- Что делают снежинки?

- Летят.

- Правильно, они лёгкие, воздушные.

-Ребята снежинка хотела бы с вами поиграть все эти снежинки нужно разложить по коробкам: в первую коробку большие снежинки; во вторую маленькие, а в третью блестящие.

-Поможем дети Снежинке?

-Да.

- Молодцы ребята вы правильно справились с заданием.

- Дети а давайте превратимся в снежинок и поиграем.

Подвижная игра «Снежинки».

Мы белые снежиночки, собрались все сюда.

Легки мы как пушиночки - холодные всегда.

Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок».

- А теперь возьмите снежинку и положите её на ладошку

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла -

И пропала.

- Растаяли ваши снежинки?

- Нет.

- А почему?

- Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках.

- Могут бумажные снежинку у нас погостить?

- Ребята теперь давайте покажем как снежинки летают

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

- Ребята Снежинка предлагает на отправиться в зимний лес

- Как тихо в лесу падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы. (дети вместе с воспитателем слова сопровождают действиями)

- Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы с вами сделаем сугроб.

Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.

- Ребята а под сугробом мне кажется чей то домик берлога

-А чей же это домик? А медведя не видно. Почему?

- Он спит в берлоге под снегом. (дети тихо читают стихотворение)

Как на горке снег, снег

Как под горкой снег, снег

И на ёлке снег, снег

И под ёлкой снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь.

- А сейчас давайте поиграем со снегом, который состоит из снежинок. И Снежинка нам поможет.

Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Дети по вопросам воспитателя припоминают, какой бывает снег:

- Какого цвета снег? (- Белый.)

- Когда вы трогали снег, у вас замерзли ручки, снег был какой(- Холодный.)

- Из снега можно лепить снежки, снег какой? (- Липкий.)

- Снег в тепле начал таять, он какой? (— Мокрый.)

Держат руки над подносом.

- Берем снег в руки и читаем стихи про Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.)

- Куда исчез снег?

- Растаял, превратился в воду.

- Почему?

- Ладошки теплые.

- А у нас в группе могут настоящие снежинки гостить? Почему?

Пальчиковая гимнастика:

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)

Но, где же снежинки?

(сжать кулачки)

В ладошке вода

(разжать)

Куда же исчезли снежинки?

(сжать кулачки)

Куда?

(разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи

(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи!

- А теперь дети, давайте Снежинке сделаем подарок нарисуем снежок.

Нетрадиционное рисование: снег ватными палочками методом тычка.

Дети прощаются со Снежинкой.

Итог: Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:

Зимой идет снег.

Зимой люди купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой люди надевают шубы.

Зимой цветут цветы

Зимой дети играют в снежки.

Зимой катаются на лыжах.

Зимой растут яблоки в саду.

Зимой приносит Дедушка Мороз

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Арины». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» во второй младшей группе Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кот Матроскин в гостях у ребят» в ясельной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группе Тема: В гостях у Капельки. Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега. Задачи: 1. Обучающие: - познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «В гостях у Маши и медведя» во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 190» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Кошка в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Коммуникация для детей первой младшей группы. «Кошка в гостях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Б» по теме «Снеговик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Подарки лесным гостям» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально - художественная. Цель: Обобщить знания детей о временах года, зимних забавах,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у осени» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у осени». - Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе «Котята в гостях у ребят» Котята в гостях у ребятИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 21:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Стародубцева (УИ 363118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД