Мария Дуденкова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес детей к стихотворению А. Барто «Зайка», желание выучить и рассказать его, создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Задачи: 1) Образовательные:
-заучивание стихотворения А. Барто «Зайка» с помощью опорных картинок,
-формировать умение выразительно рассказывать стихотворение;
2)Развивающие : развивать память, мышление и речь детей, двигательную активность, умение выполнять действия по тексту;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, сопереживание.
Материалы: мольберт, опорные картинки, костюм зайчика, маска лисы, магнитики.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Зайка» воспитателем, п/и «Зайчики», беседа о зайце (где живет, чем питается, внешний вид, рассматривание иллюстраций с изображением зайца.
Словарная работа: промок «до ниточки», скамейка, хозяйка.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: -Здравствуйте! (садятся на стульчики)
Воспитатель: -А вы слышите, ребята, кажется к нам кто-то идет.
(В группу скачет зайка) Дети, а кто это к нам спешит?
Дети: -Зайка! Воспитатель: -Правильно. Он к нам скачет из леса.
Воспитатель: -Ребята, а хотите погладить зайку? Карина, а что это у зайки такое (показывает на уши? Карина П. : -Ушки. Воспитатель: Правильно! А это что такое, Рома (показывает на хвостик? Рома Г. : Хвостик. Воспитатель: - Молодец, Рома! Ребята, а какая на ощупь шубка у зайки? Дети: -Гладкая, мягкая, пушистая. Воспитатель: -Молодцы, правильно. Только что-то наш зайка грустный. Давайте вместе с вами попробуем его развеселить? Дети: -Давайте!
Воспитатель: -Сейчас мы вместе с зайкой поиграем.
Подвижная игра «Зайчики».
Воспитатель: - На лесной лужайке разбежались зайки,
- Вот какие зайки, зайки-побегайки!
(Дети прыгают как зайцы)
- Вот бежит лисичка, хитрая сестричка,
- Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки!
(Один ребенок-это лисичка, ходит около ребят, а они в это время присядают)
- Разбежались зайки! Вот какие зайки, зайки- побегайки!
(Дети убегают и садятся на стулья)
Воспитатель: - Ну как ребята, вам понравилось играть?
Дети: -Да! Понравилось!
Воспитатель: - Вот только зайчик по-прежнему грустит. Давайте выучим для него стишок и узнаем почему он грустный.
Дети: -Давайте.
Воспитатель: -Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы послушаете его внимательно. (Читает стихотворение А. Барто «Зайка»)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель читает это стихотворение и параллельно показывает по одной картинке на каждую строку из стихотворения.
После этого воспитатель читает это стихотворение вместе с детьми с опорой на наглядность.
Затем воспитатель читает это стихотворение только с мальчиками, и только с девочками. Потом просит кого-то одного рассказать это стихотворение по картинкам (сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно).Так по очереди рассказывает стихотворение каждый ребенок.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите как у зайчика поднялось настроение. Как вы думаете ему понравилось наше стихотворение?
Дети: - Да! Понравилось!
Воспитатель: Зайчику пора домой, в лес. Давайте попрощаемся с ним! До свидания, зайчик!
Дети: - До свидания, зайчик!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему зайчик был грустный? Что с ним произошло? Для этого нам нужно вспомнить о чем говориться в стихотворении.
Дети: -Потому что его бросила хозяйка и он промок.
Воспитатель: Правильно. А хозяйка это кто? Что значит промок
«до ниточки»?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель объясняет значение этих слов.
Воспитатель: Хозяйка поступила хорошо или плохо? Можно ли бросать свои игрушки?
Дети: -Плохо. Нельзя, надо их убирать на место.
Воспитатель: -Правильно! Молодцы, ребята! Понравилось вам сегодня играть, разучивать стихотворение?
Дети: -Да!