Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Умная Клеточка»

лариса кама
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Умная Клеточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: компенсировать развитие зрительного восприятия детей за счет активизации сохранных анализаторов, используя методику Поппельрейтера.

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении; расширять словарный запас по лексической теме;

Совершенствовать грамматический строй речи, согласовывать существительные с прилагательными;

Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Умная Клеточка“» размещена в разделах

Закреплять правила и навыки плавной речи в элементарных её формах;

Совершенствовать навыки ориентировки в микропространстве на клеточном поле, закреплять умение ориентироваться в рядах и столбиках клеточного поля.

Коррекционно - развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие детей, используя методику Поппельрейтера;

Продолжать развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, фонематические представления;

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, координацию слова и ритмизованного движения;

Развивать творческие способности, воображение воспитанников;

Развивать навыки речевого общения.

Коррекционно - оздоровительные задачи:

Укреплять мышцы живота. Способствовать активному вдоху и выдох.

Воспитательные:

Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оздоровительные задачи:

• Гимнастика для глаз (снятие напряжения с глаз);

• Пальчиковая гимнастика (разминка пальцев перед выполнением графического задания);

• Дыхательная гимнастика

Материалы и оборудование: предметные картинки, сюжетные картины с изображением мебели, карточки-схемы, наложенные рисунки, фломастеры, рисунки с неполным изображением формат А-4, рисунки с векторным изображением мебели, доска с зеленым фоном, прищепки.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок и слайдов с изображениями мебели; разучивание логоритмического упражнения; беседы и занятия по теме; чтение рассказов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент (оздоровительная минутка).

Дети входят и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, как мы начинаем день?

Дети: С улыбки.

Воспитатель:С каким настроением вы приходите в детский сад? А уходите?

Ответы детей.

Воспитатель:Можно ли сделать так, чтобы настроение было всегда хорошим?

Ответы детей.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, посылая мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучу?

Ответы детей.

Воспитатель: Если на солнышко – то настроение, какое?

Дети: Солнечное.

Воспитатель: Хорошо, что у вас солнечное настроение. Разрешите пригласить вас в мир солнечного спокойствия и ласки.

1.1. Упражнение для развития физиологического и речевого дыхания.

Настройка на деятельность.

Воспитатель: Положите левую руку на грудь и посмотрите на зеленый квадрат (показываю на стене большой зеленый квадрат) сделайте глубокий вдох, а потом посмотрите на красный квадрат (показываю на стене большой красный квадрат) сделайте глубокий выдох. Еще раз вдыхаем спокойный зеленый цвет, а выдыхаем возбуждающий красный.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Молодцы ребята! Старались правильно дышать носом. А теперь пришло время поиграть.

II. Основная часть.

2.1. Загадки.

Сегодня в гости к вам пришла Клеточка из школьной тетради. Она предлагает поиграть в интересные игры.

Отгадайте загадки и по отгадкам вы узнаете, о чем мы будем говорить на занятии.

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки. (Стол)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

На рассвете и закате

Сладко спится на… (Кровати)

Смотреть картинки в книжке интересно,

Присев на мягкое со спинкой.. (Кресло)

- О чем мы будем говорить?

Дети: О мебели.

2.2. Воспитатель: Посмотрите, что это такое, как вы думаете?

Дети: Клеточное поле.

Воспитатель: Вспомните, как расположены клетки на клеточном поле.

Дети: Слева направо – в ряд.

Воспитатель: Вспомните, как расположены клетки на клеточном поле.

Дети: Слева направо – в ряд.

Дети считают и отвечают. (Четыре ряда и четыре столбика).

Воспитатель: Адрес первой игры: второй ряд, третий столбик. Найдите ее. (Дети находят).

Воспитатель: (переворачивает обратной стороной квадратик с клеткой и называет игру).

Игра «Как называется?»

На доске перед детьми расставлены картинки мебели.

- Где делают мебель?

Дети: На фабрике.

- Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети: Мебельная

- Как называется профессия, представители которой изготавливают мебель?

Дети: Столяры.

- Как называется магазин, в котором продают мебель?

Ответы детей.

- Для чего нужна мебель? Как нужно ухаживать за мебелью?

Ответы детей.

- К какому миру относится мебель: к природному или рукотворному?

- Из чего делают мебель?

Дети: Из дерева, кожи, стекла, пластмассы, железа, бумаги.

- Мебель сделана из дерева, значит, она какая?

Дети: Деревянная.

- Из кожи?

Дети: Кожаная.

- Из пластмассы?

Дети: Пластмассовая

- Из бумаги?

Дети: Бумажная.

- Из стекла?

Дети: стекляная.

- Молодцы! Вы порадовали меня! Смогли ответить на все вопросы.

2.3. Воспитатель: Продолжаем играть?

Подойдите к доске. Давайте посмотрим, какую еще игру приготовила для нас клеточка. Ее адрес: четвертый ряд второй столбик. Найдите ее.

Дети находят квадратик с клеточкой.

Воспитатель: Называется игра «Что для чего?»

- Ребята, а как вы думаете для чего нам шкаф?

Дети: В шкафу… хранят одежду.

- Значит он какой? – платяной, книги – книжный, посуду - посудный.

На столе что делают? (пишут- письменный, готовят еду – кухонный, за столом едят – обеденный, лежат журналы, газеты - журнальный).

На стуле… (сидят). В кресле… (отдыхают, сидят). На кровати… (спят, лежат). На диване… (сидят, лежат). В трюмо… (зеркало… (смотрятся).

- Молодцы! Пришло время нам с вами немного отдохнуть.

2.4. Логоритмическое упражнение направленное на согласование речи с движением.

Раз- два – три – четыре

Много мебели в квартире,

В шкаф повесили рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле,

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

И про дружбу говорили.

- Замечательно отдохнули! Предлагаю вам другую игру.

2.5. Воспитатель: Подойдите к доске и найдите следующую игру, которую спрятала клеточка по адресу: первый ряд, первый столбик (дети находят).

Игра «Подбери признак» (с мячом).

- Стул какой? (Жесткий, мягкий, детский, игрушечный)

- Кресло какое? (Новое, старое, поломанное, мягкое)

- Кровать какая? (твердая, купленная, большая, маленькая, высокая, двухярусная).

Игра «Что за мебель?»

Воспитатель: Надо разделиться на две группы. У первой группы детей будут закодированные прямоугольники. У второй группы картинки с мебелью. Вы должны найти пару и объяснить свой выбор. Приложение №1.

Например: Стул твердый- вертикальный прямоугольник с прямой линией.

Диван мягкий- горизонтальный прямоугольник с волнистой линией и т. д.

Индивидуальная работа за столами. Задание «Расставь мебель».

Воспитатель: Возьмите фигуру, которая обозначает диван, поставьте в правый верхний угол. Теперь возьмите стол- поставьте в середину, кресло-левый нижний угол, стул-около стола справа.

- А теперь посмотрите как должно было получиться. У кого не так исправьте.

2.6. Воспитатель: Назовите адрес следующей игры, которую предлагает нам Клеточка (показываю на квадрат в третьем ряду втором столбике).

Задание «Что случилось с мебелью?». Приложение № 2.

На доске размещаются неполные рисунки мебели (формат А-4). Дети называют, чего не хватает.

2.8. Воспитатель: Назовите адрес следующей игры, которую предлагает нам Клеточка (показываю на квадрат во втором ряду третьем столбике). Работа с векторными рисунками. Приложение № 3.

Задание «Найти и зачеркнуть гостиную мебель».

Гимнастика для глаз.

- Посмотрите направо, налево, посмотрите вверх, посмотрите вниз…

Молодцы.

2.9. Воспитатель: Назовите адрес следующей игры, которую предлагает нам Клеточка (показываю на квадрат в третьем ряду втором столбике).

Игра называется «Найди и обведи». Приложение № 4.

Красным фломастером обвести мягкую мебель, зеленым фломастером – кухонную мебель.

Присаживайтесь за столы. Прежде чем играть в эту игру, давайте разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика с прищепками

Клетка в гости к нам пришла.

Много игр нам принесла.

Чтоб красиво рисовать

И руке не уставать

Мы гимнастику начнем,

Каждый пальчик разомнем

Дети выполняют гимнастику для пальцев со словами.

2.10. Работа в паре. Выкладываем мебель из палочек и рассказываем про нее по схеме (мнемодорожка).Приложение № 5.

- Мебель делают на мебельной фабрике – это трудная работа. Мы тоже попробуем сделать мебель, но попроще – из счетных палочек».

Схема описания:

• название предмета мебели;

• из какого материала сделан;

• какой формы;

• способы ухода;

• из каких частей состоит;

• где находиться в доме.

III. Заключительная часть

- Наше занятие заканчивается.

Что нового вы узнали во время наших игр?

Что, придя, домой расскажите маме и папе?

Кто сегодня вам понравился? Почему?

В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесная полянка» Цель: Продолжать формировать звуковую культуру речи, закрепить правильное, отчетливое произношение звуков «з», «ж», «ш», «с». Программное.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Посуда» Цель: развитие лексико-грамматических категорий речи по теме “Посуда”. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить с детьми названия.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима» Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана. Задачи: 1) продолжить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесные загадки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 "Калинка" муниципального образования.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Цель: развитие связной речи Задачи: Расширять представление детей о труде взрослых разных профессий; Расширять и активизировать словарь.

Конспект ООД (ФГОС) по развитию речи в старшей группе Конспект № Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Сова». Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста Задачи: Создать.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Как мы провели лето» СЕНТЯБРЬ Старшая группа Конспект ООД - 1 неделя Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Как мы провели лето» Интеграция областей:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто о чем поет?» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Кто о чем поет?» Воспитатель: Мальцева Анастасия Владимировна Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты» Цели: Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции.

Рабочая программа кружка «Веселая клеточка» Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Умная Клеточка»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 23:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Умная Клеточка»» (включая файлы) размещена пользователем лариса кама в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД