МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима»

Екатерина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ

Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана.

Задачи:

1) продолжить работу по развитию связной речи детей, активизировать словарь.

2) развивать умение соотносить слова с действиями, составлять эмоционально окрашенные предложения и обороты речи; развивать память, мыслительные операции анализ, синтез, обобщение, творческие способности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

3)воспитывать внимательность, активность, стремление высказывать свою точку зрения, лидерские способности.

Ход занятия:

-Ребята, я вам прочту стихотворение, вы его внимательно послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы:

Ах ты, зимушка-зима, русская красавица,

Приходи скорее к нам, ведь нам очень нравится:

Бегать, кувыркаться, на коньках кататься,

Бабу снежную лепить и на лыжах походить,

А ещё, чтоб Дед Мороз всем подарки нам принёс!

- О каком времени года идёт речь в стихотворении?

- Какие эмоции у вас вызвало стихотворение: радость, грусть, подъём настроения, понравилось ли оно вам или нет….? Объясните, почему?

- Какая зимой бывает погода? Опишите признаки зимней погоды. (холодно, мороз, снег, ветер, вьюга, солнце мало греет, день короткий, сугробы, метель….)

- Значит, зимой всё так плохо с погодой и на улицу выходить не надо!

- Конечно нужно зимой выходить на улицу, находить интересные развлечения и получать от этого положительные эмоции, радость и укреплять свой иммунитет, закалять его.

- На предыдущих занятиях мы выучили пословицы на зимнюю тематику. Сейчас я прочту вам начало пословицы, а вы должны её закончить и объяснить (раскрыть) смысл каждой из них.

Береги нас в …. (большой мороз)

Готовь сани летом, …. (а телегу – зимой)

Зима не лето, … (она в душу одета)

Мороз и железо рвёт, … (и на лету птицу бьёт)

Декабрь год кончает… (зиму начинает)

-А теперь проведё м физминутку:

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

- А теперь мы с вами будем составлять описательный рассказ по картине с использованием плана.

План составления описательного рассказа по картине:

Как я озаглавлю рассказ?

Что я вижу на картине?

Где происходит действие?

Что я вижу на переднем плане картины?

Что я вижу на заднем плане картины?

Моё отношение к картине (что хотел (а) бы изменить, добавить, нравится картина или нет, объясни, почему)

- Ребята, я сейчас вам представлю свой вариант рассказа по этой картине, затем вы самостоятельно составите свой:

- Свой рассказ я назову «Волшебница Зима». На картине я вижу красивый зимний лес: деревья, кустарники и травы, покрытые искрящимся на солнышке снегом. На переднем плане изображён деревянный мостик через маленький ручей, покрытый прозрачным крепким льдом; снежные сугробы и старый клён. На заднем плане картины красуется маленький бревенчатый дом, стоящий на лесной опушке. В домике, видимо, находятся люди, потому что в окнах виден свет, а из дымохода идёт дым. За стенами дома начинается густой, непроходимый лес, который мне напоминает эпизод из сказки, какое-то доброе волшебство.

Картина мне очень нравится, потому что вызывает позитивные эмоции, радость, восторг. Но хотелось бы добавить сюда большую нарядную ель перед домом и Деда Мороза на тройке лошадей.

- Есть у нас дети, которые хотели бы поработать у доски и составить свой рассказ? (выслушивание детских ответов)

- Итак, ребята, в каждом времени года есть свои прелести, которые приносят человеку много радости и удовольствия. Сегодня мы попытались, найти определённые прелести у зимнего пейзажа. И в последующем, мы будем продолжать подобную работу. Я благодарю вас за активную работу.

Награждение детей (жетоны, сладкие призы)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Автор: Толкачева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 пгт. Нижний Одес». Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и.

Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представление детей о зиме, о явлениях природы зимой. Задачи: Закрепить у детей представления о признаках зимы. Побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»[/b] Образовательные цели: Активизация предметного, глагольного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»» старшая группа) МАДОУ детский сад «Радуга» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимушка-зима» Выполнила воспитатель:.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 09:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 675380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД