Екатерина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ
Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана.
Задачи:
1) продолжить работу по развитию связной речи детей, активизировать словарь.
2) развивать умение соотносить слова с действиями, составлять эмоционально окрашенные предложения и обороты речи; развивать память, мыслительные операции анализ, синтез, обобщение, творческие способности.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3)воспитывать внимательность, активность, стремление высказывать свою точку зрения, лидерские способности.
Ход занятия:
-Ребята, я вам прочту стихотворение, вы его внимательно послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы:
Ах ты, зимушка-зима, русская красавица,
Приходи скорее к нам, ведь нам очень нравится:
Бегать, кувыркаться, на коньках кататься,
Бабу снежную лепить и на лыжах походить,
А ещё, чтоб Дед Мороз всем подарки нам принёс!
- О каком времени года идёт речь в стихотворении?
- Какие эмоции у вас вызвало стихотворение: радость, грусть, подъём настроения, понравилось ли оно вам или нет….? Объясните, почему?
- Какая зимой бывает погода? Опишите признаки зимней погоды. (холодно, мороз, снег, ветер, вьюга, солнце мало греет, день короткий, сугробы, метель….)
- Значит, зимой всё так плохо с погодой и на улицу выходить не надо!
- Конечно нужно зимой выходить на улицу, находить интересные развлечения и получать от этого положительные эмоции, радость и укреплять свой иммунитет, закалять его.
- На предыдущих занятиях мы выучили пословицы на зимнюю тематику. Сейчас я прочту вам начало пословицы, а вы должны её закончить и объяснить (раскрыть) смысл каждой из них.
Береги нас в …. (большой мороз)
Готовь сани летом, …. (а телегу – зимой)
Зима не лето, … (она в душу одета)
Мороз и железо рвёт, … (и на лету птицу бьёт)
Декабрь год кончает… (зиму начинает)
-А теперь проведё м физминутку:
Вот студеною зимой Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
- А теперь мы с вами будем составлять описательный рассказ по картине с использованием плана.
План составления описательного рассказа по картине:
Как я озаглавлю рассказ?
Что я вижу на картине?
Где происходит действие?
Что я вижу на переднем плане картины?
Что я вижу на заднем плане картины?
Моё отношение к картине (что хотел (а) бы изменить, добавить, нравится картина или нет, объясни, почему)
- Ребята, я сейчас вам представлю свой вариант рассказа по этой картине, затем вы самостоятельно составите свой:
- Свой рассказ я назову «Волшебница Зима». На картине я вижу красивый зимний лес: деревья, кустарники и травы, покрытые искрящимся на солнышке снегом. На переднем плане изображён деревянный мостик через маленький ручей, покрытый прозрачным крепким льдом; снежные сугробы и старый клён. На заднем плане картины красуется маленький бревенчатый дом, стоящий на лесной опушке. В домике, видимо, находятся люди, потому что в окнах виден свет, а из дымохода идёт дым. За стенами дома начинается густой, непроходимый лес, который мне напоминает эпизод из сказки, какое-то доброе волшебство.
Картина мне очень нравится, потому что вызывает позитивные эмоции, радость, восторг. Но хотелось бы добавить сюда большую нарядную ель перед домом и Деда Мороза на тройке лошадей.
- Есть у нас дети, которые хотели бы поработать у доски и составить свой рассказ? (выслушивание детских ответов)
- Итак, ребята, в каждом времени года есть свои прелести, которые приносят человеку много радости и удовольствия. Сегодня мы попытались, найти определённые прелести у зимнего пейзажа. И в последующем, мы будем продолжать подобную работу. Я благодарю вас за активную работу.
Награждение детей (жетоны, сладкие призы)