Галина Боровая
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесные загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 "Калинка"
муниципального образования город-курорт Геленджик
старший воспитатель : Боровая Галина Геннадиевна
Программные задачи:
• Актуализировать знания детей о том, какие изменения происходят с животными в лесу весной (медведь, заяц, лиса).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Лесные загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать умение детей строить ответы распространёнными предложениями, работать над дыханием, дикцией.
• Продолжать воспитывать заботливое отношение детей к пробуждающейся природе, умение видеть различия в поведении, внешнем виде и образе жизни медведя и зайца.
• Продолжать развивать умение детей создавать образ животного (медведя, по трафарету, отображая пушистость с помощью тампона.
Предварительная работа:
Чтение: Соколов – Микитов «Весна в лесу», И. Акимушкин «Жил – был медведь», А. Клыков «Беседа о животных», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу!», беседа с детьми о повадках и образе жизни животных в лесу, рассматривание картин из серии «Весна».
Методы и приемы:
словесные: вопросы, загадывание загадок, проговаривание скороговорки; наглядные: показ слайдов; практические: физминутка, д/и.
Оборудование: игрушки животных, игра «Чей, чья, чьё?», декорации леса, колокольчик, мультимедийная установка, слайды.
Организация обстановки в группе : В группе оформлен лес.
Ход:
Звенит колокольчик.
- Ребята, как вы думаете, что это может быть?
- А хотите узнать?
- Тогда отгадайте загадку :
Слайд № 1 -
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
- Правильно, это бывает весной.
- Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Весной вся природа просыпается, оживает. Посмотрите внимательно. Кто прячется за деревьями, узнали?
Слайд № 2 - (Загадывание загадки)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост – пушистый краса,
А зовут её (лиса).
- Вот она лиса. Ребята, почему она такая уставшая?
- У неё весной появились лисята, и она бегает, ищет им еду.
- Кто знает, чем питается лиса в лесу весной? (зайчатами, мелкими грызунами, птицами, птенцами).
- А под кустом кто – то сидит и дрожит. Как вы думаете, ребята, кто это?
Слайд № 3 -
Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору (Заяц)
- Почему же зайчик дрожит, ведь на улице весна, потеплело?
- Да, он боится, что его найдёт лисица или волк.
- Ребята, зайчика не узнать. Что произошло с ним?
- Зимой у него была другая шубка – белая, а весной стала серая.
- Почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зелёной травы, по серой дорожке?
- Как вы думаете, почему зайчиха бегает весной одна без своих зайчат, ведь у неё тоже появились зайчата?
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
- Покажите пальчиками, как зайчата дрожат (мордочка, уши).
- Вот зайчата услышали шум и прижали ушки, покажите как.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Очень холодно сидеть,
Надо заиньку согреть.
Слайд № 4 – А мы пойдём дальше. Смотрите на деревьях нежные листочки. Вот на поляне стоит высокая раскидистая сосна, она тихо шумит, хотя ветра и нет.
- Покажите, как шумит сосна – проговариваем: ш- ш- ш -ш.
- Скажите скороговорку: Шумели и шушукались, верхи высоких сосен (2-3 раза)
Слайд № 5 - А это что за шелуха и шишки разбросаны? Да это же белка на высоком дереве удобно устроилась на ветке и грызёт шишки. Послушайте, как она звонко цокает ЦОК- ЦОК.
– Покажите, как она цокает. Только зимой белка была какая (серая, а что стало с ней весной?
- Почему звери весной меняют шубку? Что делают белки весной?
- Белкам весной много работы: им надо сделать новое дупло, очистить старое от мусора.
Слайд № 6 – Отгадайте ещё одну загадку :
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придёт весна
Просыпается от сна (Медведь)
- Что делали медведи зимой?
- Чем медведи питаются весной?
- Почему медведица оставляет медвежонка, который родился в прошлом году при себе (пестум?
- Как пестум ухаживает за медвежонком?
- Кого возьмёт медведица в берлогу на следующую зиму?
- Покажите, как живут медвежата.
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали,
А потом они плясали
Выше лапы поднимали.
Слайд № 7 – Посмотрите внимательно на медведя и зайца, и скажите, чем они отличаются и чем похожи?
1. Размер.
2. Шерсть (меняет, окрас).
3. Пища.
4. Строение лап, способ передвижения.
5. Уши.
6. Как зимуют.
7. Повадки.
Воспитатель. У всех животных есть голова, туловище, уши, лапы, хвост. Посмотрите на картинки и скажите что и чьё?
Д/игра «Чей, чья, чьё?»
Слайд № 8 – Лисий хвост, лисья морда.
Слайд № 9 – Беличий хвост, беличья морда.
Слайд № 10 – Медвежий хвост, медвежья морда.
Слайд № 11 – Заячий хвост, заячья морда.
Слайд № 12 – Волчий хвост, волчья морда.
Воспитатель. Отлично вы и с этим заданием справились.
Д/и «Что не так?» (с мячом)
- Нужно найти ошибку и сказать правильно, кто, где из животных живет.
Волк живет в дупле?
Лиса живет в берлоге?
Белка живет в норе?
Заяц живет в логове?
Еж живет под кустом?
Медведь живет в норе?
Игра «Кто кем станет» (с мячом)
Воспитатель. Ребята, вы, конечно, знаете, кем станете, когда вырастите, а детеныши диких животных не знаю. Давайте им подскажем.
Кем станет лисенок – лисой;
Медвежонок – медведем;
Зайчонок – зайцем;
Бельчонок – белкой;
Ежонок – ежом;
Волчонок – волком.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.
- Что вам сегодня понравилось больше всего?
- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Вы меня сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интересно.