МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесные загадки»

Галина Боровая
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесные загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 "Калинка"

муниципального образования город-курорт Геленджик

старший воспитатель : Боровая Галина Геннадиевна

Программные задачи:

• Актуализировать знания детей о том, какие изменения происходят с животными в лесу весной (медведь, заяц, лиса).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Лесные загадки“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей строить ответы распространёнными предложениями, работать над дыханием, дикцией.

• Продолжать воспитывать заботливое отношение детей к пробуждающейся природе, умение видеть различия в поведении, внешнем виде и образе жизни медведя и зайца.

• Продолжать развивать умение детей создавать образ животного (медведя, по трафарету, отображая пушистость с помощью тампона.

Предварительная работа:

Чтение: Соколов – Микитов «Весна в лесу», И. Акимушкин «Жил – был медведь», А. Клыков «Беседа о животных», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу!», беседа с детьми о повадках и образе жизни животных в лесу, рассматривание картин из серии «Весна».

Методы и приемы:

словесные: вопросы, загадывание загадок, проговаривание скороговорки; наглядные: показ слайдов; практические: физминутка, д/и.

Оборудование: игрушки животных, игра «Чей, чья, чьё?», декорации леса, колокольчик, мультимедийная установка, слайды.

Организация обстановки в группе : В группе оформлен лес.

Ход:

Звенит колокольчик.

- Ребята, как вы думаете, что это может быть?

- А хотите узнать?

- Тогда отгадайте загадку :

Слайд № 1 -

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

- Правильно, это бывает весной.

- Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Весной вся природа просыпается, оживает. Посмотрите внимательно. Кто прячется за деревьями, узнали?

Слайд № 2 - (Загадывание загадки)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост – пушистый краса,

А зовут её (лиса).

- Вот она лиса. Ребята, почему она такая уставшая?

- У неё весной появились лисята, и она бегает, ищет им еду.

- Кто знает, чем питается лиса в лесу весной? (зайчатами, мелкими грызунами, птицами, птенцами).

- А под кустом кто – то сидит и дрожит. Как вы думаете, ребята, кто это?

Слайд № 3 -

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору (Заяц)

- Почему же зайчик дрожит, ведь на улице весна, потеплело?

- Да, он боится, что его найдёт лисица или волк.

- Ребята, зайчика не узнать. Что произошло с ним?

- Зимой у него была другая шубка – белая, а весной стала серая.

- Почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зелёной травы, по серой дорожке?

- Как вы думаете, почему зайчиха бегает весной одна без своих зайчат, ведь у неё тоже появились зайчата?

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

- Покажите пальчиками, как зайчата дрожат (мордочка, уши).

- Вот зайчата услышали шум и прижали ушки, покажите как.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Очень холодно сидеть,

Надо заиньку согреть.

Слайд № 4 – А мы пойдём дальше. Смотрите на деревьях нежные листочки. Вот на поляне стоит высокая раскидистая сосна, она тихо шумит, хотя ветра и нет.

- Покажите, как шумит сосна – проговариваем: ш- ш- ш -ш.

- Скажите скороговорку: Шумели и шушукались, верхи высоких сосен (2-3 раза)

Слайд № 5 - А это что за шелуха и шишки разбросаны? Да это же белка на высоком дереве удобно устроилась на ветке и грызёт шишки. Послушайте, как она звонко цокает ЦОК- ЦОК.

– Покажите, как она цокает. Только зимой белка была какая (серая, а что стало с ней весной?

- Почему звери весной меняют шубку? Что делают белки весной?

- Белкам весной много работы: им надо сделать новое дупло, очистить старое от мусора.

Слайд № 6 – Отгадайте ещё одну загадку :

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придёт весна

Просыпается от сна (Медведь)

- Что делали медведи зимой?

- Чем медведи питаются весной?

- Почему медведица оставляет медвежонка, который родился в прошлом году при себе (пестум?

- Как пестум ухаживает за медвежонком?

- Кого возьмёт медведица в берлогу на следующую зиму?

- Покажите, как живут медвежата.

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали,

А потом они плясали

Выше лапы поднимали.

Слайд № 7 – Посмотрите внимательно на медведя и зайца, и скажите, чем они отличаются и чем похожи?

1. Размер.

2. Шерсть (меняет, окрас).

3. Пища.

4. Строение лап, способ передвижения.

5. Уши.

6. Как зимуют.

7. Повадки.

Воспитатель. У всех животных есть голова, туловище, уши, лапы, хвост. Посмотрите на картинки и скажите что и чьё?

Д/игра «Чей, чья, чьё?»

Слайд № 8 – Лисий хвост, лисья морда.

Слайд № 9 – Беличий хвост, беличья морда.

Слайд № 10 – Медвежий хвост, медвежья морда.

Слайд № 11 – Заячий хвост, заячья морда.

Слайд № 12 – Волчий хвост, волчья морда.

Воспитатель. Отлично вы и с этим заданием справились.

Д/и «Что не так?» (с мячом)

- Нужно найти ошибку и сказать правильно, кто, где из животных живет.

Волк живет в дупле?

Лиса живет в берлоге?

Белка живет в норе?

Заяц живет в логове?

Еж живет под кустом?

Медведь живет в норе?

Игра «Кто кем станет» (с мячом)

Воспитатель. Ребята, вы, конечно, знаете, кем станете, когда вырастите, а детеныши диких животных не знаю. Давайте им подскажем.

Кем станет лисенок – лисой;

Медвежонок – медведем;

Зайчонок – зайцем;

Бельчонок – белкой;

Ежонок – ежом;

Волчонок – волком.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Вы меня сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интересно.

Публикации по теме:

«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе Программное содержание. Формировать у детей систему сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.

Конспект дидактической игры по развитию речи в старшей группе «Город Красивой речи» Цели. • Продолжать формировать представление у детей о красивой речи; • Развивать фонематический слух; связную речь; грамматический строй.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Загадки с грядки» Разработала: воспитатель Дурнева Ирина Николаевна Нетрадиционная техника: печатание картофелем, пробками… Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные чудеса» .

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

«Загадки на грядке». Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в творческом объединении «Малышкина школа» МОУ ДОД Дом детского творчества Антроповского муниципального района Костромской области Конспект занятия по развитию речи и обучению.

Конспект занятия по развитию речи «Придумывание загадки про животных» Цель: 1. Учить детей описывать животных, правильно называть наиболее характерные признаки животных, строить законченные предложения. 2.

НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели» НОД по развитию связной речи детей средней группы. «Лесные обитатели»[/b] (составление описательного рассказа о зайце). (составление описательного.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесные загадки»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 09:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесные загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Боровая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД