Роза Косыгина
Конспект ООД (ФГОС) по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект №
Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Сова».
Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста
Задачи:
Создать условия для умения слушать небольшие по объему литературные произведения; учить пересказывать по цепочке; создать условия для расширения знаний детей о повадках диких животных и птиц; закреплять представления о мире природы; создать условия для воспитания осознанно-правильного отношения к животному миру.
Материалы и оборудование: картинки с изображением совы; сюжетные картинки с изображением каких-либо действий.
Публикация «Конспект ООД (ФГОС) по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
- Ребята, кто хочет поиграть?
- Каких животных и птиц можно встретить в зимнем лесу?
- А вот скажите, что вы знаете об этой птице?
- Как вы думаете, почему сова не улетает от нас в теплые края?
- Кто нам расскажет про сову? Кто про неё знает, что это вообще за птица такая?
- Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ о сове, его написал Евгений Иванович Чарушин. Вы внимательно его прослушайте, а затем перескажите мне этот рассказ по цепочке.
Чтение рассказа.
Объяснение непонятных слов:
Неслышные – которых не слышно.
Шныряли – перелетали с ветку на ветку, порхали.
Пучеглазый – выпучены глаза.
Физкультминутка «Снегири» :
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек! :
- Теперь ребята, я вам прочитаю рассказ ещё раз!
- А вы слушайте внимательно, потом будете мне пересказывать!
Словесная игра «Птицы».
Гимнастика для язычка. Повторить в нарастающем темпе.
На сосне сидит сова, под сосной стоит лиса.
На сосне сова осталась, под сосной лисы не стало.
Итог:
- Какой рассказ сегодня читали?
- Кто автор этого рассказа?
- Что нового узнали о сове?
Рефлексия: Что вам больше запомнилось? Что было трудно? Что вам понравилось?