Анастасия Мальцева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто о чем поет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Кто о чем поет?»
Воспитатель: Мальцева Анастасия Владимировна
Программное содержание:
1. Продолжать обучать построению связных монологических высказываний через составление описательных рассказов, используя модель.
2. Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (на, из, в, из-под).
3. Учить составлять сложноподчиненные предложения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Кто о чем поет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) притяжательные прилагательные.
5. Развивать фонематический слух.
6. Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова.
Предварительная работа: чтение художественного произведения В. Бианки «Кто о чем поет?»; беседа по произведению; беседа о диких животных, птица, насекомых; д/и «Кто как поет».
Материал: картинки диких животных, птиц, насекомых; иллюстрации по работе с предлогами, фишки для звукового анализа слова, схема описания животных, маски, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход:
В: Ребята, я предлагаю вам отправится в сказку «Кто о чем поет?». Вы помните эту сказку? Чтобы попасть в эту сказку нужно выполнить несколько заданий. Посмотрите внимательно на доску, на ней закреплены картинки живых объектов.
Задание первое.
В: Разделите карточки на две группы. К первой группе отнесите живые объекты которые живут в сказке. А ко второй группе отнесите те живые объекты которых нет в сказке.
- Разделите на слоги слово ЖУК с помощью хлопков.
- Сколько слогов в этом слове?
- Разделите на слоги слово ДЯТЕЛ.
- Сколько слогов в этом слове?
- Слово САРАНЧА разделите на слоги тихим голосом.
- Сколько слогов в этом слове?
- Разделите на слоги слово ЛЯГУШКИ.
- Сколько слогов в этом слове?
Задание второе.
В: Ребята, вспомните откуда герои сказки услышали песни друг друга. А теперь посмотрите на иллюстрации сказки.
- Где Лягушки начали петь еще с ночи? (на озере)
- Откуда Аист услыхал Лягушек? (из деревни)
- Где стояла Выпь (цапля, когда услышала Аиста? (в камышах)
- Откуда Дятел услышал Выпь? (из лесу)
- Откуда вылез Жук, услышав песню Дятла? (из-под коры)
- Откуда вылез Шмель, чтобы полететь петь на лужок? (из гнезда)
- Где находилось гнездо Шмеля? (под деревом)
- Где шмелиная песня разбудила Саранчу? (в траве)
- Где сидел Бекас? (под кочкой)
Зрительная гимнастика «Жук».
В: А сейчас я вам предлагаю поиграть с Жуком, для того чтобы наши глазки отдохнули.
Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.
К журавлю жук подлетел,
Зажужжал и запел «Ж-ж-ж.»
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж.»
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно—
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог.
«Ж-ж-ж.»
Задание третье.
В: У меня картинка с изображением САРАНЧИ и четыре схемы слов – это карточки с синими, красными и зелеными фишками. Произнесите негромко название насекомого, посчитайте звуков в этом слове и подберите к нему схему.
- Сколько звуков в слове САРАНЧА?
- Какой первый звук?
- Он гласный или согласный?
- Как вы определили, что он согласный?
- Какой фишкой мы его обозначим?
И так все звуки.
В: Молодцы! Вы справились с этим заданием
Физминутка.
Цапля ходит по воде
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
В: Наконец-то мы с вами добрались до сказки. Ребята, мы вспомнили животных, которые живут в этой сказке. А теперь представьте что эти герои вы. Даша – рассказчик, но рассказать Саша –аист, Вика – цапля, Ваня – дятел, Кирилл – жук, Настя – шмель, Алина – саранча, Тимур – бекас, а остальные ребята будут лягушками. (дети надевают маски).
В: Для того чтобы наша сказка получилась более полной и еще более интересной, мы будем использовать модель рассказа о животных. Сначала нужно рассказать о внешнем виде, продолжить о том где находился, когда услышал песню другого. Если вы забудете о чем нужно рассказать посмотрите на модель. Используйте слова из текста сказки.
Анализ пересказа сказки.
Молодцы ребята! Хорошо получилось. Кто вам больше понравился? Все ли получилось? Какие трудности встретили при рассказе? Теперь с помощью модели моем и другие сказки дополнять и пересказывать.
Подведение итога:
Спасибо вам ребята, молодцы! Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии? Сейчас я вам предлагаю зарисовать любой эпизод из этой сказки.