Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесная полянка»

Татьяна Никифорова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать звуковую культуру речи, закрепить правильное, отчетливое произношение звуков «з», «ж», «ш», «с».

Программное содержание:

Продолжать учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: з – ж, ш – с.

• Продолжать учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

• Закреплять умение использовать в речи слова-обобщения.

• Упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Лесная полянка“» размещена в разделах

Развивать умение слушать вопросы, загадки и находить на них ответы.

• Вызвать к героям сопереживание и желание им помочь.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Дикие животные».

Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Что, где растет?», «Куда пойдешь, что найдешь?».

Беседы: «О временах года», «Об осенней одежде людей».

Чтение художественной литературы о диких животных: Соколов-Микитов «Медвежья семья», Д. Зуев «Тайны леса», Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Еж».

Словарная работа: листопад, грибочек, листочек, веточка, лисенок, медвежонок, ежонок, цветочек, травушка, жучок и т. д.

Материалы и оборудование: экран; ноутбук; мягкие игрушки (белка, зайчик, ежик).

Методические приемы:

• Приглашение на прогулку (сюрпризный момент)

• Беседа о погоде на улице

Динамическая пауза: «Одеваемся на прогулку»

• Сюрпризный момент «Встреча с совой»

• Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

• Сюрпризный момент «Встреча с белочкой»

Словесная игра: «Назови одним словом»

• Физкультминутка

Сюрпризный момент: «Встреча с зайчиком»

• Словесная игра «Скажи ласково»

Сюрпризный момент: «Встреча с ежиком»

Дидактическая игра: «Загадаю – отгадай»

Двигательное упражнение: «По листьям побежали»

• Возвращение в детский сад

• Анализ

Ход:

(Дети входят в зал, на экране заставка «Осенний лес»)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы с вами знаем, что воспитанные и вежливые люди говорят друг другу при встрече? (Здравствуйте). Проходите, пожалуйста, вперед, встаньте полукругом и взгляните на экран. (На экране заставка «Листопад»)

Пролетело лето красное, наступила осень. Тихо сейчас в лесу, попрятались насекомые, улетели на юг перелетные птицы, и лишь разноцветные листья с шелестом падают с деревьев, и, кружась в воздухе, ложатся на землю.

Посмотрите, какой интересный листочек залетел к нам. А на нем послание. Давайте, почитаем!

«Здравствуйте, девочки и мальчики старшей группы детского сада № 9!

Мы – лесные жители : звери и птицы. У нас в лесу открылась лесная школа.

И мы приглашаем вас познакомиться и поиграть вместе. Будем очень рады встрече».

Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем предложение? (Ответы детей).

Тогда нам нужно теплее одеться, ведь на улице осень, а осенью в лесу холодно, и отправиться в путь. А какую одежду носят люди осенью? (Ответы детей). Молодцы, правильно! Давайте одеваться (Выполнение движений по тексту).

Осенью становится холодно,

Но мы пойдем гулять.

Я надену шапку,

Я надену куртку,

Я надену шарфик, потуже завяжу,

А потом красивые, яркие и теплые

Рукавички-варежки на руки натяну!

А на ножки надену я сапожки!

Ну, вот мы и готовы к прогулке. Теперь закройте глаза, три раза повернитесь вокруг себя, и скажите волшебные слова:

«Вокруг себя повернитесь

В осеннем лесу очутитесь».

А теперь все вместе: (Дети произносят «волшебные» слова)

Откройте глазки. Мы с вами очутились в осеннем лесу. Чувствуете, какой здесь свежий воздух? Давайте, ощутим полной грудью, как здесь легко дышится. Ребята, в лесу нельзя шуметь, ведь звери очень пугливы. Поэтому, если мы будем шумно себя вести, мы не сможем увидеть лесных жителей.

Вот прекрасная полянка, присаживайтесь, будем отсюда наблюдать.

Посмотрите, а кто это к нам прилетел?

Сова: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей).

Я давно уже вас жду. Мне хотелось бы посмотреть, какие вы умные ребята. Скажите, а вы знаете песенку комарика?

Дети: З-з-з!

Сова: А песенку жука?

Дети: Ж-ж-ж!

Сова: А песенку ветра?

Дети: Ш-ш-ш!

Сова: А песенку водички?

Дети: С-с-с!

Воспитатель: Мудрая Сова, я знаю, что ты преподаешь в лесной школе и очень много знаешь. А наши дети тоже много чего знают. Например, умеют слышать все эти звуки, которые мы только что называли, в словах, и даже назвать, где – в начале, середине или в конце слова они находятся.

Сова: Очень бы хотелось услышать.

Воспитатель: Ребята, я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: звук «З» – песенку комарика.

«ЗАЯЦ» (Дети хлопают). А где вы слышите звук «З» : в начале, середине, или конце слова? (Ответы детей).

«СНЕГ»

«РОЗА»

А теперь вы придумайте слова со звуком «З» в начале слова (Ответы детей).

Хорошо! А теперь вспомните слова со звуком «З» середине слова (Ответы детей).

Молодцы!

Теперь я буду называть слова со звуком «Ж» (песенка жука).

«ЖИВОТ» (Дети хлопают). Где вы слышите звук «Ж» : в начале, середине, или конце слова? (Ответы детей).

«БЕЛКА»

«СНЕЖИНКА»

Теперь вы. Сначала придумайте слова со звуком «Ж» в начале слова (Ответы детей).

Хорошо! А теперь вспомните слова со звуком «Ж» середине слова (Ответы детей).

Молодцы!

Я называю слова со звуком «Ш» – песенкой ветра.

«ШАПКА», «САПОГИ», «ШИШКА».

Теперь вы назовите слова со звуком «Ш» в начале, середине и конце слова (Ответы детей).

А теперь я называю слова со звуком «С» :

«САМОЛЕТ», «ДЕРЕВО», «ГУСЬ».

А теперь снова вы назовите слова со звуком «С» в начале, середине и конце слова (Ответы детей).

СОВА: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось играть с вами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Извини, сова, наша прогулка продолжается, мы пойдем дальше. До свидания!

(Появляется белка)

Белка: Стойте-стойте! Не уходите! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белка: Я приготовила для вас интересную игру. Называется она «Назови одним словом». Я буду называть вам слова, а вы мне подскажите, как их можно назвать одним словом.

«БЕРЕЗА, ДУБ, СОСНА, ЕЛЬ, РЯБИНА»

Дети: Деревья.

Белка: «ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, СОВА, ЛАСТОЧКА, ГОЛУБЬ»

Дети: Птицы.

Белка: А теперь я называю обобщающее слово – «ЦВЕТЫ», а вы их попробуйте перечислить. (Ответы детей)

Белка: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» (Ответы детей)

Белка: «ИГРУШКИ» (Ответы детей)

Воспитатель: Белочка, спасибо тебе за игру! Но нам пора идти дальше. Я думаю, что нас еще кто-то ждет. До свидания, белочка!

Физкультминутка:

Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается, как бельчонок умывается.

Как зайчонок поскакал, как волчонок пробежал.

Как ежонок и ежиха собирают ежевику.

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.

(Дети сопровождают текст соответствующими движениями).

Воспитатель: А кто это выглядывает там из-за пенечка?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ребята, зайчик весь дрожит. Боится нас. Но мы ведь не будем обижать зайчика. Правда? Мы очень добрые ребята. И пришли с ним поиграть.

Зайчик: Я очень хочу с вами поиграть. А игра называется: «Скажи ласково».

«ГРИБ – ГРИБОЧЕК, ЛИСТ – ЛИСТОЧЕК, ВЕТКА – ВЕТОЧКА, ЯГОДА – ЯГОДКА,ТРАВА – ТРАВКА,ТРАВУШКА, ЖУК – ЖУЧОК, ЕЛЬ – ЕЛОЧКА, ЦВЕТОК – ЦВЕТОЧЕК».

Зайчик: Какие вы молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть!

Воспитатель: Ребята, прогулка наша продолжается. Мы пойдем дальше.

Зайчик: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за комочек лежит под елкой? (Ответы детей).

Ежик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ежик!

Ежик: Ах, ребята, я вас так ждал! Мне мудрая сова подарила книгу с загадками. А я ну ни одну не могу отгадать. Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Проводится дидактическая игра: «Загадаю – отгадай».

1. Рыжая плутовка, спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та, а зовут ее … (лиса)

2. Рыже-огненный комочек, с хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет. Был он там, теперь уж тут.

Быстрый он, как стрелочка, так ведь это … (белочка)

3. Лежала между елками,подушечка с иголками,

Тихонечко лежала, потом вдруг побежала… (еж)

4. Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед. Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

5. У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (заяц)

6. Серый, страшный, и зубастый. Произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (волк)

Ежик: Молодцы, ребята! Как же вы мне помогли!

Воспитатель: Мы очень рады, ежик, что помогли тебе, но к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Ежик: До свидания, ребята! Приходите к нам еще!

Дети: До свидания, ежик!

Двигательное упражнение

Листья, листья, желтые листья.

Засыпают нас всех.

Друг за другом встали.

И по листьям побежали.

И до садика добежали.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

Скажите, где мы с вами гуляли?

Кого мы встретили в лесу?

Чем мы им помогли?

Вам понравилась прогулка?

А с кем больше всего понравилось играть?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

«Речевое развитие» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для старшей группы) «Как муравьишка домой спешил» Программное содержание: 1. упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине,.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» на тему: «Лесное ателье» в подготовительной логопедической группе Задачи: Образовательные: Обогащать активный словарь детей по теме «Дикие животные». Закреплять образование приставочных.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет на тему «Весна» Задачи: Коррекционно – образовательные: *Активизировать словарь детей по теме «Весна». Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Цель: расширение знаний у детей о космосе. Задачи: - Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Лесная полянка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 21» Конспект непосредственной.

Конспект ООД ОО «Речевое развитие» по теме «Профессии на транспорте» для детей старшей группы Программные задачи: Актуализировать знания детей о труде работников транспорта. Совершенствовать знания детьми правил поведения пассажиров.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка» Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Лесная полянка»Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Лесная полянка» Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО (рисование) На тему "Лесная полянка" 1. Задачи: 1)Учить рисовать различные деревья (толстые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесная полянка»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 09:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никифорова (УИ 842432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД