Ульяна Матвеева
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты»
Цели:
Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции. Уточнять и расширять словарь по теме «Фрукты». Формировать обобщающее понятие «фрукты». Учить образовывать прилагательные от существительных.
Коррекционная: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательная: воспитывать навыки учебной деятельности, умение слушать ответы товарищей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением фруктов, сада, шарики СуДжок.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Отгадывание загадок.
- Вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить на занятии, если отгадаете мои загадки.
1) Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
2) На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
3) Я румяную матрешку
От подруг не оторву
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву. (Груша)
II. Основная часть.
1. «Назови одним словом»
- Как можно одним словом назвать яблоко, сливу, грушу? (Фрукты)
- Какие еще фрукты вы знаете?
Дети называют фрукты, логопед вывешивает картинки на доску. Если затрудняются, логопед показывает картинку с фруктом.
2. Игра «В саду»
Пригласить детей на прогулку по фруктовому саду, где растет «волшебное» дерево с фруктами. Предложить собрать их.
Мы по садику гуляем,
Фрукты с дерева срываем.
Данил к дереву подойдет,
Данил грушу нам сорвет.
Задать ребенку, выполнившему действие, вопросы: Что ты сделал? (Я подошел к дереву). Что ты, Данил, сорвал с дерева? (Я сорвал с дерева грушу) и т. д. Каждый ребенок берет картинку с фруктом.
3. Упражнение «Выжимаем сок»
Предложить детям выжать из фруктов сок. Дети берут шарики Су Джок. Упражнение выполняется стоя.
Сжать шарики в правой ладони, удержать с напряжением 5 сек. Разжать ладонь, расслабить руку. То же сделать левой рукой. Повторить 5 раз каждой рукой.
Дети вместе с логопедом выполняют упражнение, приговаривая:
Фрукты жмем, жмем, жмем, выжимаем.
Вкусный сок в чашку наливаем.
4. «Какой сок получился?»
- Какой сок получился из яблока? (яблочный)
- Какой сок получился из апельсина? (апельсиновый)
Каждый ребенок называет сок в соответствии со своим фруктом.
III. Итог занятия.
- О чем мы говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?