лариса кама
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Посуда»
▼ Скачать
Цель: развитие лексико-грамматических категорий речи по теме “Посуда”.
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить с детьми названия посуды, закрепить умение детей образовывать множественное число существительных в именительном падеже, закрепить умение согласовывать существительное с личным местоимением, научить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, закрепить у детей умение образовывать от существительных качественные прилагательные, продолжать активизировать словарь по данной теме.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное внимание и зрительную память, продолжать развивать квазипространственные представления у детей.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
Оборудование: демонстрационные материал – картинки с изображением посуды, предметы посуды разного вида – кастрюля, сковорода, сахарница, чайник, тарелка, чашка, блюдце, ложка, вилка, нож и т. д.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок. (Звенит колокольчик)
- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются).
Дружно за руки возьмемся
Здравствуйте, друзья хорошие:
Милые, добрые и пригожие,
Я спрошу у вас сейчас:
- “Кто хороший здесь у нас?”
Дети:
Я – хороший, ты – хороший,
Он – хороший, и она.
Если жить мы дружно сможем
Станет жизнь чудес полна.
II. Основная часть.
1. Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете их и узнаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?
Загадки:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (чайник)
Сама не ем, а людей кормлю (ложка)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане и везде:
Если варят – то в … (кастрюле)
Жарят на …. (сковороде)
Логопед: Загадки о чем? (о посуде). Значит разговор у нас сегодня о посуде. Найдите предметы – отгадки на столе и возьмите по одной картинке. (На столах лежат предметные картинки с изображением посуды).
2. Упражнение «Что делать?»
- Посмотрите на картинки, которые вы выбрали, и расскажите, для чего нужна эта посуда, что можно с ней делать. Подберите, как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делать?»
На сковороде можно жарить. Ее можно мыть, чистить.
Поварешкой наливают. Ее можно мыть.
В тарелку можно наливать суп, из нее можно есть. Ее можно мыть, вытирать.
3. Упражнение «В магазине».
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Магазин». Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки.
На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку – столовую посуду.
- Для чего нужна чайная посуда?
- Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется?
- А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?
- Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.
4. Пальчиковая гимнастика “Посуда”
Раз, два, три, четыре -
Мы посуду перемыли
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварешку
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали!
5. Упражнение «Что изменилось?»
– Посмотрите внимательно на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Логопед убирает чайник.
– Открывайте глаза. Чего не стало?
– Правильно. Я ставлю чайник на место. Еще раз закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза. Педагог заменяет красные чашки на синие.
– Открывайте глаза. Что теперь изменилось?
Упражнение повторяется еще несколько раз. Педагог меняет местами, убирает или добавляет посуду. Дети отвечают на вопросы.
6. Игра «Переполох».
- Среди посуды у повара переполох.
(На магнитной доски прикреплены картинки с изображением посуды. Дети крепят свои картинки с изображением продуктов и составляют предложение: сахар кладём в сахарницу, соль сыплем из солонки… и т. д.).
Масло сливочное положим в (масленку)
Сахар насыпаем в ….(сахарницу)
Молоко нальем в …. (молочник)
Соль у нас в (солянке)
Перец в (перечницу)
Хлеб положили в (хлебницу)
Фрукты …. (в фруктовнице)
Селедку кладем в …. (селедочницу)
Конфеты к чаю у нас (в конфетнице)
7. Физминутка.
Вот большой стеклянный чайник
(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются.
(Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки,
(сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
(Потянулись)
Он посуду нам принёс.
Упражнение «Суп кипит».
– Садитесь за стол. Пока мы с вами играли, в кастрюле закипел суп.
Логопед раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.
– Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.
Подуйте в нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».
Дети выполняют упражнение 3-4 раз под команду логопеда.
8. Игра “Ложки и стаканы”.
Каждому ребенку логопед выдает пластиковый стакан и ложку.
Дети комментируют действия логопеда.
Логопед демонстрирует действие и обращается к одному из детей: “Что я сделала?”
- Вы положили ложку в стакан.
Логопед демонстрирует новое действие и обращается к следующему ребенку: “Что я сделала?”
- Вы достали ложку из стакана.
Дети друг другу демонстрируют действия и комментируют их.
Ребенок демонстрирует какое-либо действие и спрашивает сидящего рядом: “Что я сделал?”
Второй ребенок отвечает: “Ты положил ложку под стакан”. Затем он, в свою очередь, демонстрирует новое действие и обращается к следующему ребенку: “Что я сделал? ”.
-Как называется машина для мытья посуда? (посудомоечная)
-Помогите, пожалуйста, повару достать посуду из машины. Для этого нужно найти, какая посуда спряталось в машине. <рисунок 1>
-Но сначала нужно потренировать глазки:
Глазодвигательная гимнастика.
Справа вилка, (движение глаз вправо)
Слева чашка, (движение глаз влево)
Сверху ножик, (движение глаз вверх)
Снизу ложка. (движение глаз вниз)
Посмотри -ка по углам (движение глаз по кругу)
И посуду найдёшь сам. (моргают глазами)
9. Игра “Угадай, какой я пью чай?”
Из малины-малиновый,
(лимонный, земляничный, яблочный, ежевичный, смородиновый)
III. Заключительная час
1. Итог.
- Назовите тему нашего занятия.
- Для чего нужна посуда?
- Какая бывает посуда?
- Из чего может быть сделана посуда?
- Вам понравилось занятие? Почему?
2. Индивидуальная оценка деятельности детей. Спасибо за занятие.