Екатерина Шахова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с баснями «Ворона и лисица» и «Ворон и моллюск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:продолжить знакомство с различными баснями; познакомить с басней И. А. Крылова "Ворона и лисица" и басней О. Емельяновой "Ворон и моллюск"
Задачи:
• обучающая - обогащение словарного запаса детей,учить внимательно слушать художественное произведение.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Знакомство с баснями „Ворона и лисица“ и „Ворон и моллюск“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Ворона и лисица», басня
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• развивающая – Развивать умение детей выражать свои мысли, умение поддерживать беседу, развивать познавательный интерес,творческое мышление, воображение, внимание и память.
• воспитательная – Воспитывать доброжелательные отношение в общении друг с другом, прививать такие качества, как трудолюбие и усердие.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Коммуникативная игра "Здравствуйте"! (эту игру можно найти у меня в блоге в конспекте по рисованию "Аквариум")
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, мы поздоровались с нашими гостями. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить на нашем занятии. А почему мы будем их сегодня вспоминать, мы узнаем с вами из этого письма, которое пришло к нам в детский сад. Его написала девочка,которая живет в далекой Австралии. Итак, давайте сначала узнаем, о ком мы сегодня с вами будем говорить.
Игра «Отгадай загадки»
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие его,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Моллюск)
Молодцы! Загадки вы отгадали быстро, а теперь пришло время узнать, чего же написано в этом письме. Сейчас я вам прочитаю перевод этого письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анника. Я живу на континенте под названием Австралия, в городе Канберра. Я очень интересуюсь русскими баснями. Особенно мне понравились басни «Ворона и лисица» И. А. Крылова и "Ворон и моллюск" О. Емельяновой. Но я не поняла, чему они нас учат. Может быть вы сможете мне в этом помочь?»
Ребята, чтобы ответить на вопрос,давайте мы сегодня познакомимся с этими баснями.
Перед тем, как прочитать вам басню, я хочу вас спросить, а знаете ли вы, что такое слово лесть? Верно, лесть неискреннее восхваление кого-либо с целью добиться чего-то хорошего для себя. А что такое слово хвалить?Хвалить - это значит говорить хорошие, приятные слова за заслуженное дело.
Презентация «Ворона и лисица». Чтение басни воспитателем.
Беседа по басне :
1. Кто льстил в этой истории?
2. Как вы думаете, для чего лиса льстила вороне?
3. Ребята, почему сыр достался не вороне, а лисице, как вы думаете?
4. Ребята, что вы можете сказать о вороне, попробуйте ее описать?
5. Теперь попробуйте описать лису?
6. Чему учит нас басня? О чем говорит нам мораль басни?
Физкультминутка "Ворона и лисица"
Ребята, а теперь давайте разберем другую басню.
Но сначала скажите, что означает слово надменный?Это означает относиться к людям свысока, пренебрежительно.
Презентация «Ворон и моллюск». Чтение басни воспитателем.
Беседа по басне :
1. Кто считал себя умнее всех в этой истории?
2. Ребята, а кто отличился усердием, упорством для достижения своей цели?
3. Кто попробует описать ворона?
4. А что вы можете сказать о моллюске?
5. Чему учит нас басня? О чем говорит нам мораль басни?
Итак,сегодня мы с вами узнали о двух новых баснях. Скажите, пожалуйста, а как можно назвать людей, которые ведут себя как ворона и лисица в басне? А если они ведут себя как ворон и моллюск?
Молодцы. А теперь давайте вспомним с вами пословицы, которые подошли бы к нашим басням.
1. Ласки в глазки.
2. Коли птицу ловят, так ее сахаром кормят.
3. То не лестно, что известно.
4. Мягко стелет, да жестко спать.
5. Хвастливое слово гнило.
6. Хвастать — не косить: спина не болит.
7. Хвастун да врун одного поля ягоды.
8. Не хвали себя — есть умнея тебя.
9. Чем зря кричать, лучше помолчать.
4. Практическая часть.
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с двумя разными баснями. Я предлагаю вам сделать иллюстрацию к одной из них с помощью аппликации в стиле торцевания. Вы согласны?
Да.
Дети выполняют работу.
Подведение итогов.
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, почему мы познакомились сегодня с баснями Крылова «Ворона и лисица» и О. Емельяновой "Ворон и моллюск".
А теперь давайте, ответим на вопрос австралийки Анники: чему учат нас эти басни?
Вы молодцы. Вы все правильно поняли. Теперь мы отправим Аннике письмо с ответом на вопрос и подарок-вашу аппликацию.