елена попова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного возраста «Знакомство с трудом земледельцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Знакомство с трудом земледельцев»
Цели:
1. Изучить труд земледельца. Объяснить детям, что хлеб – ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди.
2. Познакомиться с технологией изготовления хлеба. Рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу,
3. Воспитать у детей уважение к хлебу и к труду земледельцев, выращивающих хлеб – самое главное богатство страны.
Оборудование: каравай хлеба, солонка, зерна пшеницы, ….
Ход занятия:
Рассказ воспитателя
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного возраста „Знакомство с трудом земледельцев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Ребята, сегодня я расскажу о хлебе. Посмотрите на этот каравай (на рушнике сверху солонка). Хлеб нужен каждому из нас каждый день, без хлеба не проживешь. А думаем ли мы, как попал хлеб к нам на стол? Какой он путь прошел? Кто вырастил его? Вот сегодня мы и побеседуем об этом. В народе говорят: «хлеб – всему голова». Хлеб нужен всегда человеку, с той поры, когда он начинает ходить, и до самой старости. Хлеб – наше богатство. В старину во время праздников говорили (пели) :
Дай же нам, небо,
Хлеба богатые,
С корнем глубоким,
С зерном обильным.
Но вы все знаете, что не только небо (солнце, дождь) помогают хорошему урожаю. Хозяин пашни – человек: земледелец, агроном, инженер, ученый. И сколько надо потрудиться, чтобы на нашем столе был свежий, ароматный и вкусный хлеб. Как же получается хлеб, который мы ежедневно покупаем в магазине?
Еще с осени земледельцы начинают заботиться об урожае будущего года. Они глубоко вспахивают землю, удобряют ее. Ранней весной начинается сев. Во влажную землю ложатся зерна пшеницы, ржи, ячменя, овса. Появляются всходы, они растут, набирают силу. Затем растения начинают колоситься, цвести. В колосе образуются мучнистые зерна. Отгадайте загадку:
В землю теплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нем таких, как я,
Будет целая семья.
- А вот зерна-семена. Представляете, ребята, вот в этом маленьком зернышке есть жизнь, есть зародыш. И если зернышко попадет в хорошую землю, оно прорастет. У меня в ящике сырая, теплая, плодородная земля. Подойдите сюда, возьмите по горсточке семян, посейте их. А когда они прорастут и зазеленеют, мы поставим ящичек, и они будут лакомиться свежей зеленью. Конечно, в этом ящичке колосья не заколосятся и не созреют. Зернам необходимы просторные поля и много солнца. Какое это красивое зрелище – колосящееся поле! Когда поле зеленеет, оно волнуется от ветра, как море. А когда хлеб созревает, все поле становится золотистого цвета.
Многие художники, поэты и писатели в своих произведениях изображали красоту русского поля на полотнах. В стихах и в прозе. Вот, например, картина И. И. Шишкина «Рожь», - педагог обращает внимание на эстамп. – Лето. Полдень. Покой и тишина. Медленно плывут по небу облака, неподвижны стоящие среди поля сосны. Тучные колосья уже склонились под своей тяжестью к земле. Воздух чистый, праздничный, застывший.
Когда хлеб созревает, его убирают. Труженики села работают в эту пору и днем, и ночью, торопятся поскорей убрать хлеб, пока зерно еще не осыпалось, пока держится сухая погода. А кто из вас знает, что помогает людям убирать хлеб? Конечно, машины. Десятки умных машин служат человеку. В старину хлеб убирали вручную, жали серпами, вязали в снопы.
А вот посмотрите на эти иллюстрации. Здесь изображены современные сельскохозяйственные машины. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите на иллюстрациях эти машины и расскажите, для чего они и как работают.
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят
А как пашет,
Семь плугов тащит. (Трактор.)
Ходит полем из края в край,
Режет черный каравай. (Плуг.)
За железным конем
Ящик тянется с добром.
Сквозь дырявое окно
В землю падает зерно. (Сеялка.)
Корабль-великан
Не по морю плывет,
По земле идет.
Поле пройдет –
Урожай соберет. (Комбайн.)
Дети отгадывают загадки и показывают на иллюстрациях машины-отгадки.
А знаете ли вы, дети, какой дальний путь проходит зерно прежде, чем оно попадет к нам на стол в виде хлеба? Зерно переезжает в огромный дом – элеватор, где его сушат, сортируют и хранят долгое время. Отсюда по воде и суше его отправляют в разные города. Мелют зерно на мельницах. А из муки на хлебозаводах пекут вкусный, ароматный хлеб, который мы едим каждый день. Вот какой долгий путь прошел хлеб, прежде чем попасть на наш стол. Сколько людей потрудились для того, чтобы вырастить его! Вот почему, дети, надо относиться к хлебу с большим уважением, дорожить каждым кусочком, ведь хлеб дороже золота!
А этот чудесный каравай мы сегодня с вами будем есть за обедом. (Педагог показывает хлеб и предлагает детям идти обедать.)