Инзиля Сафина( Гаязова)
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с народами Башкортостана посредством сказки»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно – эстетическая, сюжетно - ролевая.
Развивающие задачи : уметь обобщать, делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, к родному краю, уважению к людям разных национальностей.
Цели
формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родному краю, Родине, уважение к людям различных национальностей, к русским народным сказкам, к башкирским народным играм.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Знакомство с народами Башкортостана посредством сказки“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа:
Сбор информации по теме. Подготовка материала и оборудования.
Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка) .
Родителям, провести беседу с детьми о родном селе, уточнить название улицы на которой находится дом.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.
Пальчиковая гимнастика : «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, милый мо дружок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны) .
Я Вас всех люблю (обнять себя руками) .
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята я хочу с вами поговорить о нашей Родине.
Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется Россия, а наша республика называется Башкортостан.
Край наш необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, то можно увидеть и горы, и долины, и реки, и озера, и леса. В нашей республике очень дружно живут русские, башкиры, татары, марийцы и люди многих других национальностей.
Стук в дверь, воспитатель выглядывает, берёт двух кукол в национальных костюмах (в башкирском и русском) .
Воспитатель: Дети к нам пришли куклы! Поздоровайтесь с ними. Вот эту куклу зовут Ляйсан. Посмотрите какой красивый наряд она одела. У Ляйсана красивое платье зеленого цвета, с красной оборкой по краю, с длинными рукавами и воротником. Жилеточка с цветочным орнаментом называется камзул. На ногах красные сапожки. Голову украшает налобная повязка с круглыми медальонами. Ляйсан по национальности башкирка. Эту куклу зовут Катя. У Кати белая блузка расшитая красивым узором, красивый сарафан красного цвета, на голове красная ленточка. Ляйсан и Катя красивые и очень добрые. Хотя они разных национальностей они очень дружны. Ребята наши куклы пришли не с пустыми руками, они принесли для нас гостинцы. Ляйсан принесла нам башкирскую народную игру «Курай». Давайте поиграем в эту игру. (проводится игра, в центре круга один ребенок, он кураист, ходит в противоположную сторону. Дети взявшись за руки, идут по кругу.
Услыхали наш курай и собрались все сюда
Наигравшись с кураистом, разбежались кто куда
Хай, хай, хай, хай на зеленом на лугу, мы попляшем под курай. (дети разбегаются по группе)
Ты курай задорный, веселей играй, тех кто пляшет лучше выбирай. (ребенок кураист выбирает лучшего исполнителя движений) .
Воспитатель: вот как весело мы поиграли. Ребята вы любите сказки?
Катя нам принесла русскую народную сказку «Курочка ряба». Сядьте поудобнее и слушайте и смотрите.
Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
Ребята, понравилась вам сказка? Кто был у деда и бабы? Что снесла курочка ряба? Какое яичко снесла курочка ряба? Кто разбил золотое яичко? Что сказала бабке и деду курочка ряба? (дети отвечают на вопросы воспитателя) .
Ребята, Ляйсан принесла нам башкирское народное блюдо «Чак- чак».
Давайте скажем Ляйсан спасибо. (дети благодарят куклу, воспитатель раздает детям чак-чак)