Василиса Михайлова
Конспект НОД по развитию речи «Ворона и Лисица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Воспитатель: Михайлова В. О
Звуковая культура речи, звук [Р]
Содержание
Перед занятием проводиться артикуляционная гимнастика «цоканье» для подготовки речевого аппарата к правильному произношению звука -Р-
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Ворона и Лисица“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Ворона и лисица», басня
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитатель: Ой, ребята вы слышите? (Аудиозапись карканье ворон) Кто это там каркает? (ответы детей) Точно, это же вороны каркают. А давайте мы с вами превратимся в ворон и полетаем? А для того что бы нам превратиться в ворон мне нужен мой волшебный мешок, где же он? Не видели? Ах вот же он. Так что же там внутри? Это волшебные медальки, что на них изображено? (ответы детей) (В это время каждому ребенку даеться медалька, он ее вешает на шею) Правильно на них изображена ворона. Готовы превращаться? Приготовили крылышки, и полетели.
Дети с воспитателем имитируют движение птиц и каркают летают по группе. Прилетают к экрану проектора, на экране изображен весенний лес
Воспитатель: Ого! Куда это мы с вами прилетели? (ответы детей) Правильно в лес, а какой это лес? (ответы детей.) А вот как вы думаете это зимний лес или весенний? А почему вы решили, что это весенний лес? (ответы детей.) Листочки на деревьях маленькие еще, как будто только распустились, на земле лежит последний снег, да ребята — это точно Весна.
Ох, ребята, наверное, вы уже утомились. Представьте, что стульчики — это пенёчки. Садим на них немножко отдохнём.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ну раз уж мы с вами сегодня играем в ворон, то давайте поиграем в их любимую игру.
Обыгрывание чистоговорки
А играть мы будем вот как: вы будите говорить Кар-р, а я буду добавлять слова. Например, вы - кар-р я –тошка. Какое слово получилось? (ответы детей) Правильно, картошка.
Приготовились, начали:
Утром, присев на зеленом пригорке,
Учат вороны скороговорки :
Кар-р тошка Кар-р низ
тонка андаш
ета амель
туз усель
Воспитатель: Ох какие молодцы! А что же за слова у нас получились? (ответы детей)
А вы слышали слово Картуз? Как вы думаете, что такое картуз, а может это кто-то? (Ответы детей)
Ребята, картуз — это головной убор, посмотрите на экран.
На слайде показано изображение картуза.
Ребята опишите этот головной убор
Попросить нескольких детей описать картуз
Воспитатель: не устали сидеть? Давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг.
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер
Расстилается ковер
И на право, и на лево.
К небу ручки подтянули
Позвоночник растянули
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам в гости пришел?
говорит воспитатель, показывая игрушечную ворону
(ответы детей) Правильно, это ворона Каркуша. Каркуша хочет с нами поиграть. Она очень любит звук -Р- Поэтому мы будем называть слова в которых присутствует звук -р-. А поможет нам в этом мяч. Я кидаю вам мяч, а вы мне слово со звуком -р- и кидаете мяч мне обратно. ( При затруднении в ответе у ребенка подсказать ему Н-р: как ты думаешь какое слово нужно назвать диван или кровать)
После игры похвалить всех детей
Воспитатель: А Каркуша-то пришла не одна, а со своей подружкой Лисой. А ведь совсем не давно они поругались, а произошла вот какая история.
Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица»
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло :
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
Воспитатель: Вот какая история приключилась. А кто мне скажет из-за чего же лиса с вороной поссорились? (ответы детей)
Ребята в этой басне много слов с любимыми звуками Каркуши и Лисы. Как вы думаете какими? (ответы детей) правильно звук [р] и [л]. Каркуша любит звук [р]. Давайте назовем слова из басни с этим звуком. (ворона, сыр, дерево, рот).
Лисичка любит звук [л]. Давайте назовем слова из басни с этим звуком. (лиса, голова, ангельский голосок, голубушка)
Воспитатель: Молодцы ребята. Лисица и Каркуша больше не ругаются, живут вместе и помогают друг другу. А нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте расправим наши крылышки и полетим.
Дети с воспитателем имитируют движение птиц и каркают летают по группе.
Воспитатель: Вот и вернулись мы все обратно в наш детский сад.
По окончанию занятия спросить у детей где они побывали и кого встретили, и с каким новым звуком познакомились.