Люба Мамедова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и начале грамоты «Лисица, не скучая, час сидит за чашкой чая»
▼ Скачать + Заказать документы
Преемственность в подготовительной группе.
Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Учить образовывать названия предметов посуды. Уточнить обобщающее наименование «посуда». Образовывать отыменные прилагательные (полученные от существительных). Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с и ц, учить дифференцировать их на слух при произнесении. Делить двусложные слова на слоги. Пересказывать короткий текст. Стимулировать интерес к письменной речи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи и начале грамоты „Лисица, не скучая, час сидит за чашкой чая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материалы, инструменты, оборудование. Игрушки: лиса, заяц, мяч Посуда: чашки, блюдца, чайник, чайница, салфетница, сахарница, конфетница, стаканчик ( посуда из разных материалов: пластмассовая, деревянная, глиняная, фарфоровая, металлическая, бумажная). Картинки : лиса, заяц. Карточки со словами: ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЛЮБИТ,ЗАЯЦ, ЛИСА; карточка со знаком. (точка).
Содержание образовательной деятельности. Воспитатель говорит детям: «Сегодня у лисы день рождения. Она готовится встречать гостей. Накрывает на стол. Давайте ей поможем. У лисы на подносе посуда. Давайте ее расставим. Это. чайник для. чая. Это-. чашки, это. блюдца. Сахар положим. в сахарницу, салфетки в. салфетницу, конфеты- в. конфетницу.
Затем учитель продолжает: «Из чайницы возьмем заварку и заварим в чайнике чай. Чай душистый, ароматный, крепкий, бодрящий, горячий. А вот и гость пришел». Воспитатель достает игрушечного зайца и разыгрывает с помощью игрушек- зайца и черепахи- сценку:
-Здравствуй, дорогой заяц!
-Здравствуй, дорогая лиса. Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе здоровья, успехов, хорошего настроения.
-Спасибо. Прошу за стол.
Учитель читает детям скороговорку, затем предлагает им встать в круг, идти по кругу и читать скороговорку. Сначала ее читают очень медленно, тихим голосом, потом чуть громче, а затем шепотом.
Лисица не скучает,
Зайца к чаю поджидает,
Чашки, чайник расставляет.
Учитель говорит: «Лиса пьет чай из чашки. Чашка- это посуда. Какую еще посуду вы знаете?» Организуется игра: учитель пускает по кругу мяч; ребенок у которого мяч в руках, называет какую-либо посуду и передает его соседу.
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Воспитатель говорит: «Послушайте слова: сссолонка, масссленка, сссалатник. Какой звук слышится в этих словах? (с). А в словах конфетница, хлебница, блюдце? (ц).Сейчас я буду произносить звуки с, ц и слова с этими звуками. Если услышите звук ц- хлопните в ладоши. Если с- поднесите палец к губам. Педагог произносит: с, с, ц, с,ц,ц, щипцы,чайница, солонка.
После этого учитель организует слоговую работу: «Послушайте слово «час». Сколько слогов в этом слове? А в слове «часы»? Сколько слогов в слове «чашка?» А «чайник?». Дети проверяют себя, хлопая в ладоши (сколько слогов- столько и хлопков).
Далее учитель помогае детям образовывать прилагательные от имен существительных: «У лисы на столе посуда из разных материалов. Чашка сделана из фарфора (фарфоровая, салфетница из., конфетница из. ,ложка из.
Затем воспитатель выставляет на доске карточки со словами: ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЛЮБИТ. Учитель читает их вместе с детьми. Воспитатель демонстрирует новые слова: ЗАЯЦ, ЛИСА. Дети читают индивидуально и хором. Далее педагог раскладывает карточки со словами на столе. Учитель предлагает детям составить предложения о зайце и лисе.
В конце занятия предлагается детям составить краткий рассказ «Лиса и заяц».
Последующая работа. Игрушки остаются в свободном доступе для детей.