Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и начале грамоты «Лисица, не скучая, час сидит за чашкой чая» (2 фото)

Люба Мамедова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и начале грамоты «Лисица, не скучая, час сидит за чашкой чая»
▼ Скачать + Заказать документы

Преемственность в подготовительной группе.

Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Учить образовывать названия предметов посуды. Уточнить обобщающее наименование «посуда». Образовывать отыменные прилагательные (полученные от существительных). Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с и ц, учить дифференцировать их на слух при произнесении. Делить двусложные слова на слоги. Пересказывать короткий текст. Стимулировать интерес к письменной речи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи и начале грамоты „Лисица, не скучая, час сидит за чашкой чая“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование. Игрушки: лиса, заяц, мяч Посуда: чашки, блюдца, чайник, чайница, салфетница, сахарница, конфетница, стаканчик ( посуда из разных материалов: пластмассовая, деревянная, глиняная, фарфоровая, металлическая, бумажная). Картинки : лиса, заяц. Карточки со словами: ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЛЮБИТ,ЗАЯЦ, ЛИСА; карточка со знаком. (точка).

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель говорит детям: «Сегодня у лисы день рождения. Она готовится встречать гостей. Накрывает на стол. Давайте ей поможем. У лисы на подносе посуда. Давайте ее расставим. Это. чайник для. чая. Это-. чашки, это. блюдца. Сахар положим. в сахарницу, салфетки в. салфетницу, конфеты- в. конфетницу.

Затем учитель продолжает: «Из чайницы возьмем заварку и заварим в чайнике чай. Чай душистый, ароматный, крепкий, бодрящий, горячий. А вот и гость пришел». Воспитатель достает игрушечного зайца и разыгрывает с помощью игрушек- зайца и черепахи- сценку:

-Здравствуй, дорогой заяц!

-Здравствуй, дорогая лиса. Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе здоровья, успехов, хорошего настроения.

-Спасибо. Прошу за стол.

Учитель читает детям скороговорку, затем предлагает им встать в круг, идти по кругу и читать скороговорку. Сначала ее читают очень медленно, тихим голосом, потом чуть громче, а затем шепотом.

Лисица не скучает,

Зайца к чаю поджидает,

Чашки, чайник расставляет.

Учитель говорит: «Лиса пьет чай из чашки. Чашка- это посуда. Какую еще посуду вы знаетеОрганизуется игра: учитель пускает по кругу мяч; ребенок у которого мяч в руках, называет какую-либо посуду и передает его соседу.

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Воспитатель говорит: «Послушайте слова: сссолонка, масссленка, сссалатник. Какой звук слышится в этих словах? (с). А в словах конфетница, хлебница, блюдце? (ц).Сейчас я буду произносить звуки с, ц и слова с этими звуками. Если услышите звук ц- хлопните в ладоши. Если с- поднесите палец к губам. Педагог произносит: с, с, ц, с,ц,ц, щипцы,чайница, солонка.

После этого учитель организует слоговую работу: «Послушайте слово «час». Сколько слогов в этом слове? А в слове «часы»? Сколько слогов в слове «чашка А «чайник?». Дети проверяют себя, хлопая в ладоши (сколько слогов- столько и хлопков).

Далее учитель помогае детям образовывать прилагательные от имен существительных: «У лисы на столе посуда из разных материалов. Чашка сделана из фарфора (фарфоровая, салфетница из., конфетница из. ,ложка из.

Затем воспитатель выставляет на доске карточки со словами: ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЛЮБИТ. Учитель читает их вместе с детьми. Воспитатель демонстрирует новые слова: ЗАЯЦ, ЛИСА. Дети читают индивидуально и хором. Далее педагог раскладывает карточки со словами на столе. Учитель предлагает детям составить предложения о зайце и лисе.

В конце занятия предлагается детям составить краткий рассказ «Лиса и заяц».

Последующая работа. Игрушки остаются в свободном доступе для детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и начале грамоты «Лисица, не скучая, час сидит за чашкой чая»
Фото «Лисица, не скучая, час сидит за чашкой чая»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Посуда» Задачи: 1. Актуализировать словарь по теме «Посуда». 2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда». 3. Учить составлять небольшой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Если добрый ты» Цель: воспитание терпимого отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Готовность им помогать. Задачи: Образовательные: Коррекционные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - расширение словарного запаса.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; 2. Закреплять представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Город мастеров» Цели: Коррекционные: 1. Расширить словарь по теме «Народные промыслы Сибири». 2. Упражнять в образовании качественных прилагательных. 3.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Ворона и Лисица» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Воспитатель: Михайлова В. О Звуковая культура речи, звук [Р] «Ворона и Лисица» Содержание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у клоуна Бублика» Конспект образовательной деятельности «В гостях у клоуна Бублика» Обогащение словаря дошкольников (подготовительная к школе группа) Цель:.

НОД по развитию речи и грамоты в подготовительной группе «Соберем цветок» Образовательные задачи: - активизировать в речи детей глаголы; - учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде» Конспект организованной образовательной деятельности Развитие речи Тема «Путешествие на поезде» для детей 2 – 3 лет Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и начале грамоты «Лисица, не скучая, час сидит за чашкой чая»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 22:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи и начале грамоты «Лисица, не скучая, час сидит за чашкой чая»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Мамедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД