Светлана Бескровная
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»
▼ Скачать + Заказать документы
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МДОУ
детский сад № 89 «Светлячок»
___Макеева М. С.
Конспект открытое занятия по развитию речи
первая младшая группа
Тема: "Знакомство с комнатным растением - фиалкой".
Разработчик: Бескровная Светлана Михайловна
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Знакомство с комнатным растением — фиалкой“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Посадка, выращивание, уход
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
воспитатель 1младшей группы
2015 год
Цель:
Дать детям представление о новом комнатном растении.
Задачи:
Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).
Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
Познакомит детей с одним из способов размножения комнатных растений - делением куста (из одного растения - получается два).
Учить последовательности во время посадки.
Материалы и оборудование: комнатное растение - Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли, горшок, грунт.
Ход занятия
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель загадывает детям загадку о комнатных растениях :
Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: А почему эти растения называют комнатными?
Дети: Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные растения?
Дети: Они очищают воздух, создают вокруг нас красоту.
Воспитатель (вносит зайку и цветок) : Дети, посмотрите, к нам в гости пришел зайка. Он что-то принес.
Воспитатель (обращается к зайке) : Егорка, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)
Воспитатель: А как он называется?
Зайка: Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.
Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Андрей? А тебе, Степа?
Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?
Дети: цветочки, листочки.
Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?
Дети: зеленого.
Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.
Воспитатель: А сколько здесь листочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?
Дети: Светло-розовые.
Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные : белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.
Воспитатель: А где растет фиалка?
Дети: На окне в горшке.
Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра "Цветы"
Наши алые цветки,
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.
Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (демонстрация корней лука)
Дети: Что бы пить водичку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как водичка поднимается по корням к растению?
Демонстрация опыта: В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.
Воспитатель: Покажем как цветочки растут?
Физминутка "Лесная фиалка" (В. Пасналеева.)
Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок.
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
(И. п. - сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
(дети медленно поднимаются)
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
(поднимают руки вверх)
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
(вернуться в и. п.)
Воспитатель: Что помогает цветочку расти?
Дети: солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?
Дети: Растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.
Воспитатель: А как узнать, нужно ли растение поливать?
Дети: Нужно потрогать землю.
Дети приглашаются к столу, где в тазике сухая и мокрая земля.
Воспитатель: Для чего надо рыхлить землю?
Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.
Воспитатель показывает детям как правильно рыхлить землю.
Воспитатель: Рыхлим специальными палочками. Ближе к стеблю рыхлим не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже.
Воспитатель предлагает детям попробовать самим.
Воспитатель: А как надо мыть листочки?
Дети: Протирать тряпочками.
Воспитатель: Правильно ребятки. Крупные листочки мы протираем тряпочкой, а растения с мелкими листьями опрыскиваем или ставим под душ, поливаем из лейки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга?
Дети: Формой листьев, у одних есть цветы, у других нет.
Д/и "Какие бывают листья"
Воспитатель: Ребятки, а теперь я предлагаю вам, посадить растение (фиалку).
Воспитатель знакомит детей с одним из способов размножения комнатных растений - делением куста (из одного растения - получается два).
Воспитатель: Для посадки растений, что нам необходимо?
Дети: Горшок, земля, вода.
Воспитатель: Берем горшки, насыпаем землю, палочками делаем яму. Сажаем растение, обжимаем землю у основания стебля и поливаем. Потом ставим на подоконник, на светлое место. Молодцы, ребята! Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Егорке пора возвращаться домой. Давайте скажем ему «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что зайка принес нам? Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?
Итог: Комнатные растения - это живые существа, поэтому мы должны с вами заботится, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.
Используемая литература:
1. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий / авт. -сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. - Волгоград: Учитель,2008. - 271с.
2. А. И. Иванова. Программа экологического образования дошкольников "Живая экология" / - Новокузнецк: Изд. ИПК, 1999. - 72с.
3. https://allforchildren.ru/poetry/flowers020.ph