Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение правильному произношению звука Ч детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить со звуком Ч;
- Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;
- Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- Развивать фонематический слух, память, внимание и мышление;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Знакомство со звуком [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Воспитывать желание научиться правильно, произносить все звуки.
Ход занятия
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся. Подарим друг другу хорошее настроение
1. сюрпризный момент. (появление куклы)
-К нам пришел гость. Посмотрите кто это?
А как вы думаете эта кукла мальчик или девочка? А почему ты считаешь, что эта кукла мальчик (мужские брюки, рубашка)
У нашего гостя и имя необычное его зовут Женя. Он хочет загадать нам загадки:
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в реке. (Удочка)
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день, и ночь стучим, стучим (ЧАСЫ)
Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча)
Давайте ещё раз повторим эти слова : удочка, часы, туча.
Какой звук слышен в каждом слове? (Ч)
Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться правильно, произносить звук Ч.
При произношении звука Ч губы слегка вытянуты вперед трубочкой; зубы сжаты или чуть-чуть приоткрыты.
Ребята, посмотрите на меня внимательно и послушайте историю про веселый язычок.
Захотелось язычку спеть песенку паровоза. Он поднял хвостик, сделал шаг назад в своем домике, стал хвостиком стучать в потолок
«ть-ть-ть», пустил теплый ветерок, и у него получилось «ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.
А вы хотите спеть песенку паровоза?
Давайте попробуем произнести звук Ч.
Поют песенку паровоза, сначала хором, затем по одному
Ребята,а Женя нам предлагает покататься на паровозике
(руки в локтях согнули ч-ч-ч-ч)
Паровозик поехал быстро, медленно (произносим быстро, медленно)
. Молодцы. Жене очень понравилось как вы катались на паровозике Ребята а, как можно ласково назвать Женю по имени (Женечка, проговаривая выделять интонацией звук [ч])
Назовите ласково по имени Дашу, Сашу,Катю,Ваню,Юлю.
Кто из звуков нам помочь готов?
Ч – он очень мягкий звук,
Не обойтись, похоже,
без его услуг.
Физкультминутка
Что-то засиделись мы ребята, пойдемте, порезвимся.
Мы ногами топ - топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг - миг,
Мы плечами чик - чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
Наш новый друг, звук Ч, хочет с вами поиграть, повторяйте за мной.
ча-чо-чу-чи
чи-чу-ча-чо
чо-чи-чу-ча
Ча-ча-ча – мы увидели грача.
Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Чо-чо-чо – греет солнце горячо.
Чи-чи-чи – вкусны пироги в печи.
А сейчас поиграем в игру. Я буду произносить слова. Когда услышите в словах звук Ч,
хлопните в ладоши. Будьте внимательны.
Чай, Чародей, Волшебник, Чаща, Чертёнок, Озорник, Чижик, Воробей, Кашлять, Чихать.
Итог.! С каким звуком мы сегодня познакомились?
Давайте вспомним песенку паровозика. (Ч-Ч-Ч)
Ребята, у вас на столах лежат картинки солнышка и тучки. Кому понравилось занятие возьмите солнышко, кому не понравилось возьмите тучку. Почему взяла солнышко что тебе понравилось и т. п
А было ли вам трудно на занятие. В каком задании затруднялись?
Молодцы! Жене тоже понравилось у нас на занятии. Он сказал что очень хорошо занималась….(называю детей)
Давайте попрощаемся с Женей, что мы ему скажем?