Екатерина Самодурова
Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Знакомство с профессией»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Введение в игровую ситуацию:
1. (Дети проходят в зал, здороваются)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, люди каких профессий работают в нашем детском саду и что они делают?
(Ответы детей сопровождаются показами слайдов с фотографиями сотрудников детского сада)
2. Ребята, но в мире множество разных профессий. И сейчас мы поможем этим людям в их работе.
(Дети выполняют физминутку «Помощники» по Е. Железновой)
2. Затруднение в игровой ситуации:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет „Знакомство с профессией“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Моя знакомая девочка вчера мне рассказала одно стихотворение, послушайте его. (Звучит стихотворение с неправильно произносимыми звуками) Ребята, вы поняли, о чем говориться в этом стихотворении? Почему? (Мы ничего не поняли потому, что деввочка неправильно произносила звуки)
А кто же поможет нам научиться правильно и красиво говорить?
(Ответы детей)
Я – учитель-логопед, я помогаю детям научиться правильно и красиво говорить. Это моя профессия.
3. «Открытие» нового знания или способа действий:
- Что нам нужно для того, чтобы говорить?
(Ответы детей)
А чтобы язык, зубы, и губы работали правильно, нужно делать специальные упражнения. Давайте вместе с вами их выполним. Встанем в круг и будем повторять движения за мной. (биоэнергопластика)
1). Заборчик – трубочка
2). Вкусное варенье
3). Часики
4). Лошадка
4. Включение нового знания в систему знаний ребенка или воспроизведение нового способа действий в типовой ситуации:
- Когда мы разговариваем, мы вдыхаем и выдыхаем воздух (приложить ко рту лист бумаги и заметить, что он отклоняется)
Давайте потренируемся красиво дышать (элементы БОСтехнологии)
(Дети стоят, кладут руку чуть выше живота и выполняют вдохи и выдохи, при этом живот на вдохе должен округляться, а при выдохе принимать нормальное положение)
5. Повторение и развивающие задания :
(Дети присаживаются на коврики)
1. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Сейчас мы попробуем составлять предложения. Давайте расскажем, что делают люди на картинках.
Дети составляют предложения по картинкам.
2. Мы с вами говорим – это устная речь. А в школе мы будем писать – это называется письменной речью. Чтобы красиво писать, нужно развивать свои пальцы. Сейчас мы их потренируем.
(Дети подходят к столам. На столах лежат краски, кисточки, влажные салфетки)
Возьмите в руки кисти, наберите краску и повторяйте движения за мной.
(Дети красят каждый палец левой руки и повторяют стихотворение)
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
А теперь оставьте отпечаток руки на листе бумаги.
(Дети подходят к мольберту и оставляют отпечатки. Получается поляна с цветами)
3. Давайте вместе с вами пропоем веселые чистоговорки, чтобы четко говорить (пропевание вместе с педагогом под музыку чистоговорок по Е. Железновой).
Ку - ку - ку - ку. Спел петух: кукаре - ку.
Ги - ги - ги - ги. На лужок скорей бе - ги.
Гу - гу - гу - гу. Ходят гуси на лу - гу.
Ки - ки - ки - ки. Ходят кони и бы - ки.
6. Итог занятия:
Ребята, скажите, как же называется моя профессия? Для чего она нужна?
(Ответы детей)
Что нового вы сегодня узнали? Что вас заинтересовало больше всего? (достает логопедический зонд) Как вы думаете, что это? Это волшебная палочка, которая помогает правильно произносить звуки. Вот в следующем учебном году я буду с вами заниматься и учить вас правильно и красиво разговаривать. А сейчас мы отправимся в гости в логопедический кабинет, где я работаю, и увидим еще много разных волшебных палочек и интересных игр для развития речи.
(Дети прощаются с гостями и уходят вместе с логопедом)