Галина Сильнова
Конспект НООД по развитию речи «Поздняя осень» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: расширять представления детей о характерных признаках осени, обогащать словарный запас; развивать связную речь, учить образовывать слова-признаки и слова-действия.
Развивающие задачи : развивать связную речь, развивать умение детей развернуто отвечать на вопросы воспитателя; развивать способность анализировать, делать выводы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; воспитывать любовь к природе.
Ход НООД:
Воспитатель подзывает детей и предлагает соревнование – кто тише сядет за столы, девочки или мальчики.
Воспитатель читает стихотворение (фоном осенняя музыка)
А. С. Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора…
Воспитатель:
1. О каком времени года говорится в стихотворении?
2. После какого времени года наступает осень и какое время года наступит после осени?
Воспитатель: ребята, перечислите названия осенних месяцев.
(дети называют)
В старину называли: сентябрь – хмурень, октябрь – листобой, ноябрь – предзимник.
В сентябре осень – ранняя, в октябре – золотая, в ноябре – поздняя.
(показать иллюстрации ранней и поздней осени)
Загадки:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет.
Что такое, дай ответ.
(поздняя осень)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода.
Знаешь ты? Конечно да. (ноябрь)
Воспитатель: теперь давайте перечислим приметы осени.
(дети перечисляют)
Воспитатель: ребята, сейчас поиграем:
Кому дам желтые листочки, будут отвечать на вопрос – какая бывает погода осенью.
Когда идет дождь — дождливая.
Когда дует ветер – ветреная.
Когда светит солнце — солнечная.
Холодно — холодная.
Пасмурно — пасмурная.
Сыро — сырая.
Хмуро — хмурая.
Ясно – ясная.
Воспитатель: для детей у кого нет листочков, игра «Скажи ласково»
(туча, солнце, дождь, ветер, лист, гриб, холод, снег)
Воспитатель: ребята, почему не стало слышно весёлых птичьих голосов?
(улетели в тёплые края)
Воспитатель: почему они от нас улетели?
(стало холодно и голодно)
Воспитатель: назовите, какие птицы улетели.
(дети называют)
Воспитатель: проведем игру «Подбери действие»
(к слову АИСТ)
Воспитатель: ребята у нас сегодня в гостях сова, но не простая, а Совушка волшебная головушка. Скажите: раз, два, три Совушка всех нас в лесных жителей преврати.
(детям раздать карточки с изображением животных и насекомых)
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как лесные жители готовятся осенью к зиме.
(каждый ребенок рассказывает по своей карточке)
Воспитатель: сейчас немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
«Листочки»
Осенние листочки закружились,
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели,
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Все листочки в воздух он поднял.
Весело они летели,
И на землю сели.
Воспитатель: мы рассказали, как к зиме готовятся лесные жители, а как же готовятся люди?
(дети отвечают)
Воспитатель: ребята, а теперь давайте Совушке расскажем, какая
же осень, т. е. образуем слова признаки (золотая, пасмурная, холодная, таинственная, красивая, дождливая, унылая, печальная, интересная)
Воспитатель: закончить наше занятие мне хочется так же стихотворением А. С. Пушкина (фоном осенняя музыка)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель: ребята, сегодня вы хорошо поработали: отгадывали загадки, слушали стихи, перечисляли признаки осени, играли, составляли коротенькие рассказы, образовывали слова действия и слова признаки. У меня есть раскраски на тему осени, они бесцветные и я предлагаю вам раскрасить их во все цвета осени.