Приложение МААМ

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе

Маргарита Баландина
Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224", г. Новокузнецк.

Программное содержание:

1. Расширить представления детей о весне, об игре «Что? Где? Когда?»

2. Учить детей ориентироваться в игровой ситуации.

3. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными: солнце, сосульки, ручей, весна; подбирать родственные слова к существительным; ставить правильно ударение в словах.

Публикация «Конспект игры „Что? Где? Когда?“ по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

4. Совершенствовать грамматический строй речи.

5. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

6. Воспитывать любовь к природе, умение договариваться, взаимодействовать в коллективе.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Предварительная работа: рассматривание репродукции картин о весне, чтение рассказов о весне, разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе, составление предложений, тренировка в подборе родственных слов к существительным.

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.

Оборудование: мольберт, проектор, чёрный ящик, презентация, круг с секторами, юла со стрелкой, эмблемы, карточки со словами, магнитофон

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, а вы любите играть?

Я предлагаю вам стать настоящими знатоками и сыграть в новую игру: «Что? Где? Когда?»

- Сегодня среда, 16 марта 2016 года, и мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»

- Против телезрителей сегодня играет команда «Знатоков»: (звучит мелодия игры, воспитатель представляет детей) и капитан команды – Колот Никита. (ребята проходят и присаживаются за стол, звучит музыка)

Итак, игра «Что? Где? Когда?», тема игры: «Весна», играют телезрители против «Знатоков», игра до шести очков, счёт 0 – 0.

2. Основная часть.

Первый раунд. «Пословица о весне»

- Первый раунд! Капитан команды, крутите волчок. Против вас играет Николай Дождь.

Уважаемые знатоки, внимание, вопрос! (звенит колокольчик) Послушайте пословицу о весне и скажите, как вы её понимаете?

Весною сутки мочит, а час сушит.

- А какие еще пословицы и поговорки о весне вы знаете? (Весна красна цветами, а осень пирогами. Весною день упустишь – годом не вернёшь. Весна красная – лето отрадное.)

- Молодцы! Одно очко получает команда «Знатоков», счёт: 1: 0.

Второй раунд. «Рассматривание картины»

- Итак, второй раунд! (крутят волчок)

Против вас играет Полина Весенняя. Уважаемые «Знатоки» я вас приглашаю к доске. (ребята подошли к доске, для составления картины ранней весны)

Внимание, задание! (звенит колокольчик)

Я предлагаю вам всем вместе создать весеннюю картину, составляя при этом предложения. (Ребята берут детали картины и размещают на доске, делая при этом описание)

- Наступила ранняя весна. Начал таять снег. Побежали первые ручейки. Стало ярко светить солнце. Появились проталины. Из - под снега выросли первые подснежники. Прилетели птицы. Дети построили для птиц скворечники.

- Какая замечательная картина получилась.

- Что вы можете сказать о солнце? Какое оно? (яркое, лучистое, игривое, жёлтое, весеннее, круглое и т. д.)

- А что вы можете сказать о снеге? Он какой (грязный, холодный, тающий, рыхлый и т. д.)

- А что можете сказать о деревьях? Какие они? (голые, высокие, ветвистые)

-Что вы можете сказать о картине? Какая она? (красивая, весенняя, солнечная)

- Давайте придумаем название картины (дети придумывают название)

- Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки! Команда «Знатоков» получает еще одно очко, счёт: 2: 0, выигрывают «Знатоки» (аплодисменты)

Литературная пауза «Чтение стихотворения» (звучит мелодия)

- А сейчас я объявляю литературную паузу (воспитатель выставляет на стол атрибут- перо, выходит ребенок и читает стихотворение, называет автора)

- Я приглашаю Арину, которая прочтёт нам замечательное стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о каком оно времени года?

- Какие слова помогли вам правильно определить время года? (ответы детей)

- Как вы понимаете слова: «Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят…»? (несмотря на то, что еще много снега на полях, он все-таки тает, образуя много воды, которая течет, создавая шум)

- Ребята, а о каких гонцах весны говорит автор? (воды, ручьи)

- Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? (ответы детей)

- О чём говорится в стихотворении?

-Спасибо, присаживайся.

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят.

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Ф. И. Тютчев

Третий раунд «Составь предложение»(звучит мелодия)

- Итак, третий раунд! (крутят волчок) Против команды играет телезритель - Татьяна Сосулькина.

Внимание, вопрос! (звенит колокольчик)

Вам, уважаемые знатоки, из набора слов нужно правильно составить предложение.

- Какое правило о предложении вы знаете?

(Если слов связать цепочку,

Да в конце поставить точку,

Скажем без сомнения,

Что это – предложение) (ребята выполняют задание за столом)

- Предложение начинается с большой (заглавной) буквы, а в конце ставится точка.

• Пришла ранняя весна.

• Солнце стало пригревать сильнее.

• Подул теплый, весенний ветер.

• С крыш закапали сосульки.

• На улице звенит весенняя капель.

• Начал быстро таять снег.

• Побежали первые ручейки.

• Появились первые весенние цветы.

- Давайте, проверим, какие предложения у вас получились. Читайте по порядку свои предложения. (ребята читают составленные предложения)

- Молодцы, «Знатоки», и с этим заданием вы справились. Вы получаете еще одно очко, счёт: 3: 0. Выигрывает команда «Знатоков». (звучит мелодия)

Четвёртый раунд. «Расставь ударение» (звучит мелодия)

- Итак, четвёртый раунд! (крутят волчок)

Против команды знатоков играет телезритель - Иван Ветер.

- Прежде чем я произнесу задание, давайте вспомним, что такое ударение?

- Какое правило вы знаете?

- Ударение над гласным

Сделает нам слово ясным.

Посмотрите, пожалуйста, на доску.

- Внимание, вопрос! (звенит колокольчик)

Вам необходимо произнести слова и правильно расставить в них ударение.

- Для выполнения этого задания нужно два человека.

Капитан команды Никита, кто из игроков будет выполнять задание?.

(дети выполняют задание у доски)

сосулька дождик

туча подснежник

капель солнце

ручеёк облако

- Молодцы, справились с заданием, и снова команда знатоков выигрывает, счёт: 4:0 (звучит мелодия)

Логоритмическая пауза. «На лугу растут цветы» (звучит мелодия)

- А сейчас, я объявляю логоритмическую паузу. (воспитатель ставить на стол атрибут- скрипичный ключ)

- Выходите, уважаемые знатоки, становитесь в круг.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Молодцы, вот и немного отдохнули, присаживайтесь.

Пятый раунд. «Родственные слова» (звучит мелодия)

- Итак, пятый раунд! (крутят волчок)

Против вас играет телезритель - Мария Солнечная.

- Уважаемые знатоки, скажите, что такое родственные слова? Какое правило вы знаете?

Как всегда мы рядом снова:

Общая у нас часть слова.

Вы, друзья, её найдите,

Родственников подберите.

Внимание, вопрос! (звенит колокольчик, на полу лежат солнышки со словами: трава, вода; и лучики)

Даны слова: вода, трава, к которым вы должны подобрать родственные слова и составить солнышко.

Итак, подберите родственные слова к слову - вода (водопад, водолаз, водоём, водовоз, подводный и. т. д.);

трава (травяной, травоядный, травинка)

- Молодцы! Команда знатоков справилась с пятым заданием, счёт: 5:0.

Шестой раунд «Отгадай загадку» (звучит мелодия)

- Итак, шестой раунд! (крутят волчок)

Против команды играет телезритель – Максим Тучкин.

Внимание, чёрный ящик! (звенит колокольчик)

Вам необходимо отгадать загадку и узнать, что лежит в чёрном ящике.

- Невзирая на мороз,

Капелькой молочной,

Раскрывается бутон,

Радуя всех очень! (подснежник)

- Внимание, правильный ответ (воспитатель открывает ящик)

- Молодцы!

3. Итог занятия:

Команда «Знатоков» выигрывает у телезрителей со счётом. Поздравляем! И эти первые весенние цветы для вас.

Уважаемые знатоки, поделитесь своими впечатлениями от игры.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами игры «Что? Где? Когда?» и краеведения «Земля — Мой дом» МДОУ «Детский сад №87 комбинированного типа» Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами игры «Что? Где? Когда?».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое» Конспект интегрированное занятие в подготовительной.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по математике Актуальность темы. Игра– это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников 5-7 лет Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: формировать.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение, при составлении рассказа по серии опорных картинок, развивать сюжетную линию. Учить составлять рассказ.

Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» в логопедической подготовительной к школе группе Сценарий проведения познавательно-игровой программы «Что? Где? Когда?» в логопедической подготовительной к школе группе. Программное.

Развлечение в подготовительной группе «Что знаю я о городе своем? Пенза» в форме игры «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?»на тему:«Что знаю я о городе своём?» Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. Задачи: развивать.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе» Цель: повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе и формирование навыков позитивного общения воспитателей, умения.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Игра по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе. Цели: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:47
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Баландина (УИ 493274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД