Альбина Ханмагомедова
«Зимующие птицы». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий "Зимующие птицы" для средней группы детского сада
Конспект.
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы».
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.
уточнить и расширить представление детей о разнообразии зимующих птиц.
Программные задачи:
Образовательная: Закрепить понятия «зимующие птицы»,
* Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека
* Знакомить детей с народными приметами про птиц, повадками птиц.
Развивающая: Развивать мышление, наблюдательность;
* Развитие зрительной и словесно-логической памяти
* Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.
Задачи:
1. Формировать и закрепить понятие «зимующие птицы».
2. Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.
3. Воспитательные- воспитывать бережное отношение к живой природе.
4. Развивать мышление, наблюдательность.
Материал:
Иллюстрации с изображением птиц,кормушка,
Ход занятия
1 Организационная часть:
Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте встанем в круг и, для того, чтобы стать дружнее, давайте друг к другу лицом повернемся и соседу своему улыбнемся. Руку правую подали, руку левую пожали.
Воспитатель- Ребята, какое время года сейчас на улице? Посмотрите в окошко. (зима)
Воспитатель: Наступила зима. На улице стало холодно. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
Ответ детей: Перелётные. (картинка «Перелетные птицы»)
Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного места в другое. Ищут, где тепло и много еды.
Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами или прилетают из леса к нам зимовать. Таких птиц называют – зимующие. (картинка «Синичка», «Голубь». «Дятел», «Ворона», «Воробей». «Свиристель», «Снегирь»)
Воспитатель: Попробуйте отгадать, что за птицу я вам сейчас опишу. Это птица ростом с воробья. У нее на голове черная шапочка, крылья серо-голубые, спинка зеленая, грудка и щечки белые, а брюшко желтое.
Дети: Синичка.
Воспитатель: Правильно, это синичка. Как и многие птицы, синицы не улетают, а зимуют рядом с нами. Но зимой насекомые прячутся и синичкам приходиться плохо. Чем же они питаются?
Дети: Синички прилетают к нашим домам за помощью. Мы их угощаем зерном, крупой, крошками белого хлеба, а больше всего они любят кусочки сала.
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки:
Чернокрылый с красной грудкой и зимой найдет приют
Любит ягоды рябины
С первым снегом тут как тут (снегирь)
Уличный мальчишка в сером армячишке,
По дворам шныряет, крошки собирает (воробей)
Гладенький, аккуратненький сидит, воркует
Дружка целует (голубь)
Физминутка:
Птички прыгают, летают крошки птички собирают.
Пёрышки почистили, клювики почистили.
Птички летают, поют, зёрнышки клюют.
Дальше полетели и на место сели.
Воспитатель:
Ребята давайте поиграем в игру.
На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. (Дети подходят и выбирают).
Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе «прилетает» на кормушку, (дети размещают изображения птиц на кормушку).
Воспитатель.
Как вы думаете, чем можно кормить зимующих птиц?
(Показ) Для корма пригодны семена растений, например, подсолнуха. Воробьи очень любят овес и пшено. Можно кормить птиц крошками пшеничного хлеба. Синички любят несоленое сало или мясо. Как вы думаете, а чем можно накормить ворону? Она ест все – и семена, и хлеб, и даже кусочки овощей и фруктов.
Итог занятия:
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка детей.