Татьяна Дивисенко
«Лиса в русских народных сказках». Конспект занятия по рисованию гуашью в старшей группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей достоверно передавать характер в рисунке.
Задачи:
Образовательные:
- изображать лису как сказочный персонаж, передавать её характер и повадки;
- получать оранжевый цвет путем смешивания красной и жёлтой краски на палитре.
Развивающие:
- развивать образное мышление, глазомер, наблюдательность.
Коррекционные:
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать сенсорное, слуховое и тактильное восприятие;
Темочки:
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству, умение внимательно слушать, усидчивость.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок " Лиса и волк", "Лисичка со скалочкой", "Лиса и медведь ", " Лиса и дрозд", "Петушок - золотой гребешок", рассматривание иллюстраций разных художников, театрализация.
Активизация словаря: кумушка, плутовка, голубушка, палитра, оттенок, иллюстрации, повадки, характер, изображение, народный костюм, сарафан.
Ход
Воспитатель с лисой из-за ширмы загадывает отрывки из сказок, дети отгадывают.
- Здравствуйте, ребята. Вы знаете русские народные сказки? Отгадайте о каких сказках идёт речь?
- Я очень люблю наряжаться. Нарисуйте меня, пожалуйста, в красивом сарафане.
- Я пока пойду в деревню что-нибудь вкусное поищу.
Ребята, я предлагаю вам нарисовать лису не просто красивую, а передать её характер. Пусть придёт к нам в гости в следующий раз и посмотрит на себя.
Зрительная гимнастика
" Лисонька - лиса".
- Посмотрите, я принесла книгу "Русские народные сказки" с иллюстрациями художника Е. П. Рачёва.
Воспитатель выполняет образец рисунка и подробно рассказывает.
Пальчиковая гимнастика.
- Сразу рисуем красками без контура карандашами.
- Ребята, как мы можем получить оранжевый цвет (Ответы детей).
- Рисовать сначала будем голову, затем контур сарафана другим цветом и другой кистью.
- Дальше рисуем хвост.
- Теперь прорисовываем сарафан и закрашиваем, затем рукава.
Рисуем плавными движениями кисти сверху - вниз.
Физминутка.
Самостоятельная работа детей.
Во время рисования дети могут подойти и рассмотреть образец.
В конце занятия дети определяют характер, переданный в рисунке и оценивают работы.
- Дети, как вы думаете, чем отличается лисонька на рисунке и на коврографе? (Ответы детей).