Наталья Никитина
«Деревья в инее». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы.
Задачи: Учить детей изображать дерева с толстыми и тонкими ветвями, закреплять умение передавать в рисунке красоту природы, упражнять в рисовании гуашью, воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Ход НОД:
1. Беседа.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?
Дети: - Деревья покрытые снегом, крыши домов все в снегу.
Воспитатель: - Да, снег накрыл белым пушистым одеялом дома и деревья –как будто мы попали в сказку! Послушайте загадку:
Серебристой бахромой
Всё украшено зимой.
Не колючей, светло-синей,
А зовётся просто. (иней).
Воспитатель: - Молодцы! Вчера мы с вами видели иней на деревьях на прогулке. Вспомните, какими были деревья в инее.
Дети: - пушистыми. белыми, красивыми,
Воспитатель: - Правильно, деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Ребята, посмотрите на картины художников, как красиво они изобразили зиму и деревья в инее. Глядя на эти картины, кажется, что весь мир окрашен белым, что создает зимнее настроение. Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолётная прелесть. Прекрасные деревья в инее напоминают нам, что природа великолепна во всех своих проявлениях.
Предлагаю нарисовать зимнее дерево в инее.
Давайте вспомним - как называется эта часть дерева (ствол). Какой ствол? (прямой, толстый). Что растет на стволе? (ветки) Ветки у дерева разные, какие? (толстые и тонкие). Толстые растут ближе к стволу, а потом они делятся на тонкие и очень тоненькие.
А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка: ««Зима»
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
2. Практическая часть.
Воспитатель: - Ребята, садитесь за столы, мы свами будем художниками и нарисуем свои деревья в инее. Ствол дерева мы будем рисовать восковым мелком, а иней белой гуашью. Приступаем к работе.
(Дети рисуют. Воспитатель объясняет последовательность).
3. Итог
Воспитатель: - Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные.
Морозный день – на ветках иней.
Деревья будто в серебре.
И купол неба синий-синий!
Зима прекрасна в январе.
Автор: А. Зелинский