Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста

татьяна викторовна петрова
Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию (придумывание продолжения рассказа). Воспитывать в детях желание бережно относиться ко всему живому.

Ход занятия:

(Под музыку П. И. Чайковского «времена года» читаю стих-е А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», затем дети читают стихи Плещеева «Осень наступила»)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Поздняя осень“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Поздняя осень. Всё глохнет, пустеет, темнеет, теряет яркие цвета лес и приобретает однообразный, грязноватый серый вид осени. В это время года природа похожа на уставшего, много работающего человека, которого одолевает сон. Ещё пройдёт несколько дней, и она, закрывшись пушистым белым одеялом, заснёт на целую зиму.

Итак, своё очередное заседание клуба знатоков природы мы начали музыкально-литературной страничкой. В своих стихах поэты Пушкин и Плещеев говорили об осенних приметах. Давайте и мы вспомним о них. (Дети перечисляют приметы осени)

Физминутка

(Предлагаю детям взять осенние листочки и покружиться с ними по музыку Чайковского «Октябрь», «Ноябрь»)

- Ребята, что по-вашему мнению повлияло на все эти изменения в природе? (Предположения детей)

- Как готовятся звери к зиме? С этого вопроса мы открываем вторую страничку нашего заседания – театральную. Наши постоянные члены клуба сейчас представят вашему вниманию несколько подслушанных разговоров в природе. Итак, сцена 1. «Белка и лесная мышь».

Белка: Видали? Видали? Я грибы на сучок сушить повесила, а Мышь их у меня таскает…. Ах злодейка!

Мышь: кто у кого больше стащил! Я орехи на пеньке разложила, и оглянуться не успела, как они у тебя, Белка в дупле оказались!

- Ребята, какие звери на зиму запасают корм? (белка, лесная мышь. Бобр, барсук, бурундук)

- Какие звери впадают в спячку? (ёж, сурок, суслик, медведь, бурундук)

- Как они готовят себе жильё на зиму? (ответы детей)

Сцена 2. «Кабанчик и лисёнок»

Лисё нок: Ай, ай. Ты же совсем голый, Кабанчик! Щетинка редкая да ещё жёсткая. Как же ты зимовать будешь?

Кабанчик: Худой ты до чего, Лисёнок! Хребет один. Кожа да кости. Как же ты зимовать будешь?

Лисё нок: У меня шёрстка густая. Шубка тёплая – не замёрзну!

Кабанчик: А у меня хуже думаешь? У меня под кожей-то жир. Жир лучше всякой шубы греет!

- Как готовится к зиме лисёнок? (лисёнок как и некоторые другие звери меняет летнюю шубку на зимнюю, более густую и пушистую).

- Что помогает перезимовать дикому кабану?

- Какие ещё звери наедают к зиме жир? (барсук, медведь)

Сцена 3. «Недовольная лиса»

Лиса: Заяц-беляк всё лето серым был, а сейчас вон весь в белой щеголяет. Белка летом рыжая была, сейчас серую шубу надела. Одна я, бедная, зимой и летом одним цветом!

- Почему лиса осталась недовольной?

- Назовите зверей, которые ведут зимой активный образ жизни (лиса, волк, заяц, лось)

- У зверей на зиму мех становится густым, у некоторых меняется окраска шерсти, откладывается жир. Всё это помогает им перенести зиму.

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю побыть писателями. Я начну рассказ о белке, а вы придумайте продолжение.

«В одном лесу жила-была белочка. И были у неё детки-бельчата. Всё лето они играли, резвились. Но вот всё чаще небо стало покрываться серыми тучами, стал дуть холодный ветер, моросить дождь. Наступила осень….» А что дальше произошло с белкой и бельчатами должны придумать вы. (рассказы детей)

Игра «Кто у кого»

- Да, ребята, вы сейчас рассказали, как звери готовятся к зиме и о том, что им помогает перезимовать. Но самое разумное существо на земле – человек. И он должен заботиться обо всём. Отдельные животные подлежат охране, потому что их становится всё меньше и меньше.

Поэтому в нашей стране создано много заповедников, где спокойно живут и размножаются разные звери. А когда их становится много, звероводы вывозят их в другие заповедники и выпускают на волю. Здесь запрещён отстрел животных.

Лесники также проводят подкормку животных.

Следующая страничка – о птицах.

( Предлагаю задание на классификацию птиц: на одном дереве сидят 4 перелётные птицы и одна зимующая, на другом 4 зимующих и одна перелётная)

- всё ли здесь в порядке? Ни какая птица не заблудилась?

- Как назвать одним словом птиц, которые сидят на ёлке, берёзе? (ответы детей)

- Да, уже не распевают птицы весёлых песен, тихо стало в лесу. Перелётные птицы улетают на юг. Почему же птицы улетают на юг? (ответы детей)

- Птицы улетают, чтобы избежать голод потому-то остаются на зиму те птицы, которые умеют найти корм зимой. Во время перелётов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря.

Зато вместо улетевших птиц в наших краях появились стайки снегирей, клестов, свиристелей.

- откуда они к нам прилетели? А птицы запасают себе корм? Какие это птицы? Каким образом они это делают? (ответы детей)

- И всё же птицы зимой нередко голодают. Очень трудно найти им корм во время снегопадов, метелей, когда деревья покрыты изморозью и им трудно добраться до спрятавшихся насекомых. В такую погоду очень много птиц погибает от голода.

- А что мы с вами можем сделать, чтобы такого не случилось? (ответы детей)

И если вы поможете птицам зимой, то весной, они расплатятся добром, будут прилетать сюда и очищать растения от насекомых вредителей, а также радовать нас своим пением.

Физминутка

(Дети изображают птиц и под музыку «летают»)

- И закрываем мы своё заседание клуба любителей природы – страничкой синоптика. Синоптик – это люди, которые предсказывают погоду. Синоптиками могут быть и растения, и животные, и птицы. (Пословицы и народные приметы о поздней осени)

Публикации по теме:

«Осень-загадка». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Формировать умение детей называть приметы Осени, используя образные слова и выражения. 2. Продолжать развивать память,.

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие "Цветик - семицветик". Цель: -закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши меньшие друзья» .

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Безопасность»,«Физическая культура», «Познание». Цель занятия: Развивать все компоненты.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Поздняя осень» Муниципальное Дошкольное Учреждение №2 «Солнышко» НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : «Поздняя Осень».

План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» План - конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» Воспитатель : Курманова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2018 в 09:44
+411Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна викторовна петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД