Анна Данилина
«Свойства воды». Технологическая карта занятия по технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)
Тема занятия Свойства воды. Вода-растворитель
Тип занятия Образовательная ситуация «открытия» нового знания
Культурная практика Познавательно-исследовательская деятельность
Культурно-смысловой контекст (для чего это воспитаннику) Помочь воспитателю младшей группы рассказать малышам о свойствах воды
Цель: Овладение умением анализировать свойства воды посредством физического эксперимента в познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
Обучающие: 1. Узнать о свойстве воды – «вода-растворитель».
2. Доказать наличие скрытого свойства воды - «вода-растворитель» - с помощью действий экспериментального характера.
3. Выяснить, как человек использует свойство воды растворять некоторые вещества.
4. Осознавать значение чистой воды для здоровья и жизни человека.
Развивающие: 5. Учиться выполнять определенные действия в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Воспитательные: 6. Осознавать ценность взаимодействия в работе мини группы, учиться договариваться
Оборудование: Карточки для д / и «Кому нужна вода, для чего нужна вода», карты-схемы для проведения опытов, стаканчики на каждого ребенка, стаканчики разной формы на 2-3 детей, стаканчики с непрозрачной жидкостью, тарелочки с солью, сахаром, краской, карточки со схематичным изображением свойств воды, книга «Свойства воды», ложечки, компьютер, проектор, аудиозапись звуков воды.
Этапы Деятельность педагога, приемы работы Деятельность обучающихся Планируемые результаты
(в результате обучающиеся смогут)
1. Введение в ситуацию Прослушивание аудиофайла (шум дождя, водопада)
Беседа:
-Где вы могли слышать такие звуки?
-Вы догадались, что это звучит?
-Воспитатель младшей группы попросила рассказать малышам о свойствах воды? Как вы думаете, знают ли дети младшей группы, какие свойства есть у воды?
Акцентные вопросы:
-Хотите рассказать малышам о свойствах воды?
-Сможете? Коммуникативная Сформулировать «детскую» цель – рассказать малышам о свойствах воды
2. Актуализация знаний и умений Беседа:
-Что вы знаете о воде?
-Где мы можем увидеть воду?
-Для чего нужна вода человеку, животным, растениям?
Работа в тетради «Природа вокруг нас. Неживая природа Прибайкалья», страница «Водоемы Иркутской области»(выбор задания для выполнения).
-Откуда в Иркутске мы берем питьевую воду?
-Что произойдет, если во всех водоемах Иркутска вода станет грязной?
Д / и «Кому нужна вода, для чего нужна вода» (работа в подгруппах, выбор участников группы, выбор задания
-Какие свойства воды вы знаете?
Проведение знакомых опытов, отражающих свойства воды (вода – жидкость, у воды нет формы, вода прозрачная, у воды нет вкуса и запаха) (выбор карты-схемы, проведение опыта по желанию).
-О каком свойстве воды твой опыт? Как проводил опыт?
(Во время рассказа детей воспитатель выставляет на доску схематичные изображения свойств воды) Коммуникативная
Игровая
Познавательно-исследовательская
Провести не менее 1 знакомого опыта в соответствии с заданным алгоритмом, используя карты-схемы
3
Затруднение в ситуации
-У меня осталась еще одна карточка со схематичным изображением свойства воды. Определите, какое свойство воды здесь обозначено? Проведите опыт, доказывающий это свойство («Пробное» действие»)
Акцентные вопросы:
-Смогли?
-Почему не смогли?
-Что нам надо сейчас узнать?
Коммуникативная
Сформулировать причину затруднения (не знаем, какое свойство воды обозначено).
Поставить перед собой не менее 1 задачи для устранения затруднения (узнать, что обозначает это схематичное изображение).
4
«Открытие» нового знания (способа действия)
-Как мы можем узнать? Где можем найти информацию?
-Кто может помочь справиться с заданием?
Чтение стр книги «Свойства воды»
-Как можно с помощью опыта проверить, что вода-растворитель?
Работа с картой-схемой.
Акцентные вопросы:
-Что вы сейчас будете делать?
-Как будете проводить опыт?
Проведение опыта «Вода-растворитель».
-Как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде?
-Как человек в своей жизни использует это свойство воды– способность растворять разные вещества?
Коммуникативная
Восприятие научной литературы
Познавательно-исследовательская
Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения (прочитать в книге, спросить у взрослого и т. д.)
Узнать свойство воды (вода-растворитель)
Доказать с помощью действий экспериментального характера, что вода – растворитель.
Назвать не менее 2 веществ, которые растворяются в воде.
Рассказать об использовании свойства «вода-растворитель».
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка
-О каких свойствах воды вы сможете рассказать малышам?
Рассказ о свойствах воды (с опорой на схемы)
-Расскажите, что мы делали, чтобы доказать, что вода-растворитель?
Рассказ детей о ходе выполнения опыта
Коммуникативная
Рассказать о свойствах воды с опорой на схемы
6.
Осмысление -Смогли мы сразу узнать, какое новое свойство воды обозначено на новой схеме?
Акцентные вопросы:
-Как это удалось?
-Как вы думаете, будет интересно малышам увидеть опыты, доказывающие свойства воды? Мы можем взять все необходимое оборудование и пойти в гости в младшую группу, рассказать малышам о свойствах воды и показать интересные опыты.
Коммуникативная
Рефлексивная
Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели (прочитали в книге)