МААМ-картинки

«Свойства воды». Технологическая карта занятия по технологии «Ситуация»

Анна Данилина
«Свойства воды». Технологическая карта занятия по технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)

Тема занятия Свойства воды. Вода-растворитель

Тип занятия Образовательная ситуация «открытия» нового знания

Культурная практика Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст (для чего это воспитаннику) Помочь воспитателю младшей группы рассказать малышам о свойствах воды

Цель: Овладение умением анализировать свойства воды посредством физического эксперимента в познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

Обучающие: 1. Узнать о свойстве воды – «вода-растворитель».

2. Доказать наличие скрытого свойства воды - «вода-растворитель» - с помощью действий экспериментального характера.

3. Выяснить, как человек использует свойство воды растворять некоторые вещества.

4. Осознавать значение чистой воды для здоровья и жизни человека.

Развивающие: 5. Учиться выполнять определенные действия в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Воспитательные: 6. Осознавать ценность взаимодействия в работе мини группы, учиться договариваться

Оборудование: Карточки для д / и «Кому нужна вода, для чего нужна вода», карты-схемы для проведения опытов, стаканчики на каждого ребенка, стаканчики разной формы на 2-3 детей, стаканчики с непрозрачной жидкостью, тарелочки с солью, сахаром, краской, карточки со схематичным изображением свойств воды, книга «Свойства воды», ложечки, компьютер, проектор, аудиозапись звуков воды.

Этапы Деятельность педагога, приемы работы Деятельность обучающихся Планируемые результаты

(в результате обучающиеся смогут)

1. Введение в ситуацию Прослушивание аудиофайла (шум дождя, водопада)

Беседа:

-Где вы могли слышать такие звуки?

-Вы догадались, что это звучит?

-Воспитатель младшей группы попросила рассказать малышам о свойствах воды? Как вы думаете, знают ли дети младшей группы, какие свойства есть у воды?

Акцентные вопросы:

-Хотите рассказать малышам о свойствах воды?

-Сможете? Коммуникативная Сформулировать «детскую» цель – рассказать малышам о свойствах воды

2. Актуализация знаний и умений Беседа:

-Что вы знаете о воде?

-Где мы можем увидеть воду?

-Для чего нужна вода человеку, животным, растениям?

Работа в тетради «Природа вокруг нас. Неживая природа Прибайкалья», страница «Водоемы Иркутской области»(выбор задания для выполнения).

-Откуда в Иркутске мы берем питьевую воду?

-Что произойдет, если во всех водоемах Иркутска вода станет грязной?

Д / и «Кому нужна вода, для чего нужна вода» (работа в подгруппах, выбор участников группы, выбор задания

-Какие свойства воды вы знаете?

Проведение знакомых опытов, отражающих свойства воды (вода – жидкость, у воды нет формы, вода прозрачная, у воды нет вкуса и запаха) (выбор карты-схемы, проведение опыта по желанию).

-О каком свойстве воды твой опыт? Как проводил опыт?

(Во время рассказа детей воспитатель выставляет на доску схематичные изображения свойств воды) Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Провести не менее 1 знакомого опыта в соответствии с заданным алгоритмом, используя карты-схемы

3

Затруднение в ситуации

-У меня осталась еще одна карточка со схематичным изображением свойства воды. Определите, какое свойство воды здесь обозначено? Проведите опыт, доказывающий это свойство («Пробное» действие»)

Акцентные вопросы:

-Смогли?

-Почему не смогли?

-Что нам надо сейчас узнать?

Коммуникативная

Сформулировать причину затруднения (не знаем, какое свойство воды обозначено).

Поставить перед собой не менее 1 задачи для устранения затруднения (узнать, что обозначает это схематичное изображение).

4

«Открытие» нового знания (способа действия)

-Как мы можем узнать? Где можем найти информацию?

-Кто может помочь справиться с заданием?

Чтение стр книги «Свойства воды»

-Как можно с помощью опыта проверить, что вода-растворитель?

Работа с картой-схемой.

Акцентные вопросы:

-Что вы сейчас будете делать?

-Как будете проводить опыт?

Проведение опыта «Вода-растворитель».

-Как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде?

-Как человек в своей жизни использует это свойство воды– способность растворять разные вещества?

Коммуникативная

Восприятие научной литературы

Познавательно-исследовательская

Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения (прочитать в книге, спросить у взрослого и т. д.)

Узнать свойство воды (вода-растворитель)

Доказать с помощью действий экспериментального характера, что вода – растворитель.

Назвать не менее 2 веществ, которые растворяются в воде.

Рассказать об использовании свойства «вода-растворитель».

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

-О каких свойствах воды вы сможете рассказать малышам?

Рассказ о свойствах воды (с опорой на схемы)

-Расскажите, что мы делали, чтобы доказать, что вода-растворитель?

Рассказ детей о ходе выполнения опыта

Коммуникативная

Рассказать о свойствах воды с опорой на схемы

6.

Осмысление -Смогли мы сразу узнать, какое новое свойство воды обозначено на новой схеме?

Акцентные вопросы:

-Как это удалось?

-Как вы думаете, будет интересно малышам увидеть опыты, доказывающие свойства воды? Мы можем взять все необходимое оборудование и пойти в гости в младшую группу, рассказать малышам о свойствах воды и показать интересные опыты.

Коммуникативная

Рефлексивная

Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели (прочитали в книге)

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

«Свойства воды. Круговорот воды в природе». Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия в ДОУ«Свойства воды. Круговорот воды в природе». Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия в ДОУ Вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода - это среда обитания.

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Свойства воды». Технологическая карта занятия по технологии «Ситуация»
Опубликовано: 24 января 2025 в 12:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства воды». Технологическая карта занятия по технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Данилина (УИ 1676058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД