Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.
Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит. Закрепить навыки изображения деревьев. Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к поэзии, родной природе.
Материал: Иллюстрации, альбомные листы бумаги, краски акварель, кисти разных размеров, простой карандаш, баночки с водой,клеенки, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Поздняя осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Предварительная работа: Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина. Беседа о поздней осени, ее признаках. Рассматривание репродукций картин известных художников. Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель- Отгадайте загадки:
Густы поля- мокнет земля.
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью)
Вот он деревце качает,
И разбойником свистит.
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит. (Ветер)
Воспитатель- Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим.
Дети- Об осени.
Воспитатель- Назовите осенние месяцы?
Дети-Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель- Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни. Что вы можете сказать про солнце осенью?
Дети- Греет плохо, солнечных дней стало меньше.
Воспитатель- А какое небо осенью?
Дети-Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.
Воспитатель- Что происходит осенью с деревьями?
Дети- Опадают листья.
Воспитатель- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья
Дети- Листопад - листья опадают.
Воспитатель- Каким цветом становятся листья?
Дети- Оранжевые, желтые, красные, бардовые.
Воспитатель-Что делают птицы осенью и как они называются?
Дети-Улетают в тёплые края. Их называют перелетными.
Воспитатель- Какая погода осенью?
Дети- Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.
Воспитатель- Правильно, ребята! Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали. Золотой осенью тоже бывают ясные солнечные и теплые дни. Меньше становятся цветов. Травы меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы улетают в теплые края. А когда лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень. Это период осени самый холодный.
Воспитатель- Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?
Осень наступила,высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья
Птички улетели в теплые края.
Дети- О поздней осени.
Воспитатель- Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду.
Воспитатель-А как вы думаете, осень это весёлое или грустное время года?
Дети-Грустное.
Воспитатель-А почему?
Дети- Потому что природа как бы замирает, прощается с яркими красками лета.
Воспитатель- Предлагаю вам стать художниками и нарисовать позднюю осень. Какие же краски вам для этого понадобятся: теплые, яркие или холодные, серые.
Воспитатель- Чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость - он бурый. Поэтому возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет.
Воспитатель- Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер северный подул, (подуть на пальцы)
все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки)
Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать
кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, (постучать кулачками по столу)
Снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к столу)
Воспитатель- Подумайте о своей картине и приступайте к работе.
Практическая часть под тихую музыку- индивидуальный подход.
Физкультминутка
Солнце спит и небо спит (Ладони к левой щеке, правой щеке)
Даже ветер не шумит (качаем руки на верху)
Рано утром встало солнце (Потянулись)
Все лучи свои послало (качаем руками)
Вдруг повеял ветерок (махая руками опускаем их вниз)
Небо тучей заволок (закрыть лицо руками)
И деревья раскачал (наклоны туловища)
Дождь по крышам застучат (прыгаем)
Барабанит дождь по крыше (Хлопки)
Солнце клонится всё ниже (наклоны туловища в низ)
Вот и спрятались все тучи (присели)
Ни один не видно лучик (встали, спрятали руки за спину)
Рефлексия Выставка и анализ работ.
Воспитатель- Вот и нарисовали мы с вами позднюю осень. У всех получились очень красивые картины. Какие краски вы использовали для изображения поздней осени?