Папки-передвижки

«Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

елена краснова
«Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"

Задачи:

• связная речь: учить давать описания зимней одежды;

• словарь и грамматика: учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие "одежда"; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

• звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук [з], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук;

• развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание;

• воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Материал: кукла Зоя; зимняя кукольная одежда; картинки - одежды.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает детям загадку.

- Ребята, послушайте загадку и скажите о каком времени года говорится?

Загадка:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой) воспитатель показывает картинку с изображением зимы.

- Почему вы думаете, что это зима?

Конечно, во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла зима.

- Кто из вас любит зиму? Почему? (потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, можно кататься на санках, коньках, лыжах)

- Зимой на улице тепло или холодно? (холодно)

- А как люди одеваются зимой? (тепло)

- Ребята, наша кукла Зоя собирается на улицу. (Показывает.) Что ей надеть, чтобы не замерзнуть? (дети отвечают)

Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе и функциональные.

- Какое это пальто? (зимнее, теплое)

- Какого цвета?

- Что есть у пальто? (воротник, карманы, рукава, пуговицы)

- Зачем нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть)

- Про что мы скажем - пушистый, меховой, мягкий (про воротничок). Зимнее, теплое. пальто. Желтая вязаная. шапочка. Теплые штанишки. Свитер, шуба, шапка, шарф, варежки - это одежда, зимняя одежда.

- Какая зимняя одежда есть у вас? (отвечают 2-3 ребенка)

Физкультминутка

Что-то стало холодать,

Нужно шапку надевать.

И на обе наши ножки

Обуть теплые сапожки.

Шубку, варежки надели

И бежим гулять скорее.

Воспитатель:

- Пошли гулять! Покажите свои ладошки. Посмотрите, какие легкие, белые снежинки падают на ладошки! Давайте их сдуем!

- А сейчас, давайте представим, что мы с вами легкие снежинки.

"Снежинки"

Закружились, завертелись белые снежинки.

(Покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.

(Подняться на носочки, руки - вверху)

- Холодно зимой на улице?

Ответы детей.

Воспитатель:

"Зимний день такой холодный"

Зимний день такой холодный.

(Поёжиться, похлопать себя по плечам.)

Греем руки мы вот так: Х-х-х-…

(Соответственно.)

Воробью насыплем крошки.

(Щепотью правой руки)

Он обрадуется так!

(Похлопать в ладоши)

Мы попрыгаем немножко,

(Прыжки на месте)

Пробежимся по снежку.

(Соответственно)

Постучим нога о ножку,

(Соответственно)

Поваляемся в снегу.

(Покататься по коврику)

- Теперь вернемся в группу.

Дети возвращаются на свои места.

- Вам понравилась наша прогулка?

- Сейчас будем отгадывать загадки. Кто это?

Загадки:

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

(Шубку)

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты.

(шапку)

Вход один,

А комнат – две

Маша в домик входит

И в нем гулять уходит.

Кто его надевает,

Тот холода не знает.

(Колготки)

Варежки для ног

(Носки)

Если модным хочешь быть,

Нужно часто их носить.

Голубые, синие,

Рваные и целые.

Бусы, стразы украшают,

Аппликаций нашивают

Одевай быстрее всех,

Будешь ты иметь успех

(Джинсы)

Воротник и рукава,

Гладит мама не спеша.

Это не тельняшка,

А белая (рубашка)

В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама.

(Варежки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда

Когда бывают холода.

(Шарф)

Нас от холода спасает,

В мороз лютый согревает,

И от бури спасет снежной

Людей зимняя…

(Одежда)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла (зима).

- Ребята, а какой звук самый первый у слова «Зима»?

Правильно «з».

- А давайте вместе с вами проговорим скороговорки.

- За-за-за к нам пришла зима.

- Зи-зи-зи – саночки вези.

- Озы-озы-озы – стоят у нас морозы.

- Оза-оза-оза – на окне ледяная роза.

- Озе-озе-озе – замерзнешь на морозе.

- Какие вы молодцы, ребята!

- А какие слова вы знаете со звуком «З»?

Ответы детей (зима, заяц, заколка, пазлы и т. д).

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

- Молодцы, ребята!

- А давайте, поиграем в игру «Что оденем мы зимой?»(воспитатель показывает картинки с одеждой и дети говорят: оденем это зимой или нет).

Вот, какие вы молодцы: все верно отгадали.

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Составление рассказа на темы скороговорок». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Составление рассказа на темы скороговорок». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на темы скороговорок». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: учить самостоятельно составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 24 января 2025 в 12:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем елена краснова (УИ 1127885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД